Примерное время чтения: 4 минуты
210

На двойки временно наложили запрет. Успеваемость на дистанционке выросла

Примерно 180 тысяч школьников в первую после каникул неделю ушли на дистанционное обучение
Примерно 180 тысяч школьников в первую после каникул неделю ушли на дистанционное обучение / Виктор Крутов / АиФ

Глава министерства образования и науки Алтайского края Максим Костенко во вторник, 21 апреля, подвел итоги первой недели дистанционного обучения. Несмотря на некоторые сложности, в целом успеваемость учеников только выросла.

Проблемы есть

«Мы ожидали, что на формат онлайн обучения в Алтайском крае выйдут порядка 165 тысяч учеников, но первая неделя удаленного обучения показала, что перешли примерно 180 тысяч. В первую очередь это свидетельствует о высокой ответственности родителей, которые, понимая ситуацию и адекватно ее оценивая, предприняли определенные меры для того, чтобы организовать технические условия для обучения. Трудно и сложно было всем участникам образовательных правоотношений. Я думаю, что из всех ребятам проще пережить данную ситуацию», -  говорит Максим Костенко.

Конечно, детям пусть ненамного, но все же проще работать в новом формате. Большинство из них с детсадовского возраста разбираются в гаджетах. А вот учителям, в особенности, старшему поколению, все эти онлайн-премудрости все же сложнее даются, но на то они и педагоги, чтобы учиться и совершенствоваться.

В целом, по словам Максима Костенко, все проблемы, которые были выявлены в первую неделю дистанционки, можно разделить на несколько групп: техническая и психологическая – где не выдерживает система, а где-то нервы родителей, которые оказались просто не готовы столько времени проводить со своим чадом, а то и с несколькими сразу.

«В целом система сработала на адаптацию. С последующими шагами будет только больше порядка, больше понимания, больше ясности. Родители, которые первое время испытывали напряжение, уже сейчас адаптируются к сложившейся ситуации. В сложной ситуации для детей ребенку важно понять, что школа – теперь это дом. А мама или папа – это учитель. Им тоже в этот момент надо поддерживать ребенка. Образование невозможно без опоры на какого-то взрослого», - добавляет министр.

Обнажились и другие проблемы, о которых раньше родители не особо задумывались или даже критиковали – это питание. К примеру, за питание в детском саду взрослые платят две тысячи рублей в месяц. В них входит четыре приема пищи. Однако когда ребенок «осел» дома тут-то выяснилось, что на это требуется гораздо больше денег.

Сейчас все нюансы стараются отрабатывать точечно: любой родитель может обратиться в министерство и сообщить о каких-либо, с его точки зрения, нарушениях – слишком много задают домашних заданий, либо педагог слишком рьяно подходит к подаче материала. Из этого и родилось новое правило – табу на двойки.

«Вчера мы провели селекторное совещание с директорами школ. Мы договорились о том, что задания были дозированы и мы будем за этим следить. Также мы объявили мораторий на двойки. Мы будем исходить из принципа разумности и адекватности по предметам одного часа: технология, музыка, ИЗО. Задания по ним либо будут отменены полностью, либо это будет одно задание, которое станет основанием для выставления четвертной оценки. Таким образом, ребята смогут сосредоточиться на основных предметах», - объясняет Максим Костенко.

Онлайн-прогульщики

Даже в обычные времена находятся те школьники, которые по тем или иным причинам прогуливают занятия. На это могут как официальные основания (больничный), так и без уважительной причины. Такие ребята есть и на дистанционке.

«На сегодняшний день меньше 0,01% не вышли на связь. Это означает, что либо ребята болеют, либо у них есть другие уважительные причины. Этот учет мы ведем и он совершенно не отличается от обычного обучения. Учет ведется в ежедневном режиме. Динамику видим по каждой школе», - говорит министр образования.

Однако есть и обратные ситуации – муниципалитеты получили право самостоятельно принимать решение о присутствии детей в стенах образовательных организаций. К примеру, они в том числе могут приглашать учеников на консультации, на что уже неоднократно жаловались родители.

В итоге, к очному обучению после каникул вернулись 40 школ из 14 муниципалитетов. У них возникли сложности по технической части – плохой или полностью отсутствующий интернет, частые отключения света, нет компьютеров. По состоянию на 13 апреля на занятия ходили почти 350 школьников. Они обучаются в малокомплектных школах, где наполняемость классов не больше 8-9 человек. В таких условиях еще можно соблюдать санитарные правила. Однако спустя неделю, по состоянию на 20 апреля, на очной форме остались уже 250 ребят (около десяти школ).

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах