Дорогостоящую обязанность возложил Центральный районный суд Барнаула на городской комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи.
Ему, комитету (читай, – администрации города), предписано выполнить работы, обеспечивающие безопасную эксплуатацию коммунального моста через Обь.
Заменить, усилить, восстановить…
В частности – заменить отдельные пролётные строения, плиты автомобильного проезда, усилить железобетонные плиты, заменить деформационные швы, выполнить устройство современных ограждений безопасности, дорожной «одежды», восстановить неработающие водоотводные устройства. По сути, речь идёт о капитальном ремонте.
Устранить «аварийное состояние плит проезжей части и деформационных швов моста», создающих угрозу безопасности дорожного движения, прокурор города сначала «просил» мэрию посредством представления.
– Поскольку по результатам рассмотрения представления каких-либо мер к ремонту коммунального моста администрацией города принято не было, в суд было направлено исковое заявление с требованием возложить на органы местного самоуправления обязанность выполнить ремонт, – пояснила Анастасия КУЛЬГАЧЁВА, заместитель прокурора Барнаула.
Срок, отведённый администрации на исполнение решения суда, – полтора года.
А деньги где?
Собственно, необходимость капремонта коммунального моста через Обь давно признана и техническими специалистами, и городскими чиновниками, и – само собой – его многотысячными «эксплуатантами». Обиходное название моста – Старый – говорит само за себя. В 2013 г. на нём обрушилась часть плиты перекрытия, после чего одна из важнейших транспортных артерий, связывающих Барнаул с Новоалтайском, Первомайским районом и далее – по маршрутам, надолго была закрыта. Ремонт крайних железобетонных плит монолитным блоком с заменой асфальтобетонного покрытия; деформационных швов, парапетных и тротуарных блоков моста обошёлся казне почти в 11 млн рублей. С тех пор движение по нему разрешено только легковым автомобилям, небольшим пассажирским автобусам и грузовикам весом до 10 тонн.
В 2015 г. мэрия получила проект капитального ремонта объекта стоимостью около 460 млн рублей. Тогда Антон ШЕЛОМЕНЦЕВ, начальник отдела дорожного хозяйства комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи Барнаула, говорил, что ремонтные работы займут год, но когда начнутся – вопрос: для бюджета Барнаула это очень большая сумма, придётся искать источники софинансирования.
Поэтому прошлой весной на Старом мосту лишь восстановили слой асфальто-бетонного покрытия проезжей части, выполнив попутно ямочный ремонт на подъездах. По некоторым данным, на это ушло около 7 миллионов рублей.
Решение суда обязывает мэрию поторопиться с решением вопроса финансирования капитального ремонта коммунального моста. Ведь неисполнение возложенной обязанности в означенные сроки грозит «штрафными санкциями», в т.ч. буквальными. Вот только где взять почти полмиллиарда?
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть