Примерное время чтения: 5 минут
125

Локализация такси: за и против

Инесса Гофштейн / Сибирская медиагруппа

Ситуацию вокруг законопроекта о локализации автомобилей такси обсудили на круглом столе в Барнауле. Мероприятие прошло в конференц-зале «СМГ» и собрало депутатов, экспертов, представителей общественности и перевозчиков. 

Напомним, законопроект был принят Госдумой в первом чтении в прошлом году. И предусматривает переход такси на машины отечественной сборки. Предполагается, что уровень локализации будет измеряться в баллах, а требование будет единым для всех регионов страны и всех типов перевозчиков. Документ сразу вызвал негативную реакцию общества и до сих пор представители отрасли пытаются донести до законодателей риски, связанные с законопроектом. Мнения жителей нашего края читайте в материале АиФ Алтай.

Морозы и цены

Сегодня российские автопарки не готовы закупать отечественные автомобили даже при условии субсидирования. По данным «Национального совета такси», обновить машины за счёт техники российской сборки согласны меньше трети участников рынка. Главным образом такая позиция связана со стоимостью автомобилей: цены на Lada Vesta сейчас начинаются от 1,5 миллиона рублей. Чтобы окупить свою стоимость, эти машины должны прослужить порядка 5 лет.

«Большая часть таксистов - самозанятые, для которых извоз является подработкой. Они не смогут позволить себе принудительную замену машины и будут вынуждены уйти из отрасли», - говорит заместитель председателя Алтайского отделения профсоюза «Новый Труд» Владимир Суворов.

В масштабах страны эксперты прогнозируют отток более 500 тыс. водителей - из числа тех, кто за последние 2 года выполнил хотя бы один заказ такси. «Резкое увеличение дефицита кадров приведет к кратному увеличению стоимости поездок», - предупреждает Суворов.

Таксисты отметили, что купить новый российский автомобиль им не по карману.
Таксисты отметили, что купить новый российский автомобиль им не по карману. Фото: Сибирская медиагруппа/ Инесса Гофштейн

Потеряв легальный заработок, водители уйдут в теневой сектор. Это вызовет рост нелегальных перевозок. Как результат, снизится качество обслуживания и возрастут риски для пассажиров, уменьшатся отчисления в бюджет.

Водители такси шутят, что в Сибири даже природа против локализации. Дело в том, что российские автомобили не вполне готовы к такому суровому климату.

«У популярных в такси иномарок более надёжные аккумуляторы, стартеры и системы впрыска топлива. Наши ласточки чаще требуют ремонта, что в морозных условиях Сибири превращается в серьёзную проблему», - говорит таксист Юрий.

Снижение социальной мобильности

Ещё одна потенциальная проблема, связанная с принудительной локализацией – снижение социальной мобильности. Особенно высоки риски для сельского населения: из-за нестабильной работы общественного транспорта такси часто остается единственной возможностью добраться в больницы, отвезти детей в учебные заведения.

Для решения этого вопроса депутат АКЗС Владимир Козловский предлагает привлечь автопроизводителей. «Перед тем, как реформировать систему пассажироперевозок в такси, нужно решить проблему транспортной доступности. Считаю, что российские автогиганты должны помочь властям в обновлении автопарка общественного транспорта. Включая междугородний и пригородный, - считает Козловский. - Эта мера позволит сократить потребность населения в таксомоторных перевозках, пока таксисты будут менять машины. А значит, снизить градус общественного недовольства в этот переходный период».

Депутаты подчеркнули, что принудительная локализация может нанести удар по всей транспортной системе.
Депутаты подчеркнули, что принудительная локализация может нанести удар по всей транспортной системе. Фото: Сибирская медиагруппа/ Инесса Гофштейн

Как поддержать перевозчиков?

Участники круглого стола проанализировали возможные проблемы локализации такси и предложили способы сделать этот переход менее болезненным. Прежде всего, необходима программа, которая позволит продавать таксистам отечественные автомобили в кредит под 0% с нулевым первоначальным взносом. Эффективным инструментом поддержки также названа гибкая система прямого субсидирования таксопарков. И, наконец, обновление подвижного состава общественного транспорта в рамках социального проекта ведущих российских автопроизводителей.

Риски принудительной локализации для отрасли пассажироперевозок Сибири, а также предложения по их минимизации будут отражены в обращении к президенту России Владимиру Путину, которое подготовят от имени алтайских таксистов. Региональные власти и представители отраслевого сообщества выразили надежду, что их голос будет услышан.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах