Примерное время чтения: 4 минуты
202

Лихие маршрутки. Пассажиры боятся ездить на общественном транспорте

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 9. "АиФ-Алтай" 03/03/2017
Сколько ни проверяют сотрудники ГИБДД и другие контролёры общественный транспорт, а грубые нарушения каждый раз находят пачками.
Сколько ни проверяют сотрудники ГИБДД и другие контролёры общественный транспорт, а грубые нарушения каждый раз находят пачками. / Виктор Крутов / АиФ

В буранные дни жительница Новоалтайска Маргарита решила прислушаться к совету ГИБДД пересесть с личного транспорта на общественный. Сочла, что это и правда будет лучше. Тем более, что её «исходная» остановка в двух шагах от дома, и место работы в Барнауле – в «шаговой доступности» от площади Октября, мимо которой с её стороны не проходит ни один пригородный автобус.

Глупые вопросы

Покатавшись несколько дней туда-обратно, Маргарита теперь охотно делится свежими для неё впечатлениями с теми, кто не «в теме». Тем же своим знакомым, кто, не являясь обладателем «колёс», ежедневно курсирует на автомобильном общественном транспорте, она повадилась задавать глупые вопросы. «Вот когда водитель всю дорогу не выпускает из рук телефон, тебе не страшно?». «А в некоторых автобусах несколько сидений убрано, чтобы больше стоячих пассажиров вошло?». «Если в автобусе из щелей вокруг дверей до середины салона продувает, это ж сколько здоровья надо иметь?»… И ещё её интересует, кто-нибудь кроме пассажиров видит «это безобразие», а если да, то почему не все автобусы такие приличные, как тот, что ей попался однажды: с чистым тёплым салоном, герметичными дверями, без скрежета и дребезжания при движении…

Конечно, как ни видеть! В прошлом году только Госавтоинспекцией края было проведено 399 профилактических мероприятий и рейдов в отношении пассажироперевозящего транспорта; проверено более 4 тысяч автобусов, 1424 из которых принадлежат индивидуальным предпринимателям, две тысячи с лишним – юрлицам. В ходе этих мероприятий было вынесено более 29000 постановлений по делам об административных правонарушениях за нарушения ПДД, допущенных водителями автобусов. По информации Виктора ЛЕВЧЕНКО, заместителя начальника отдела надзора управления ГИБДД ГУ МВД России по Алтайскому краю, в отношении должностных лиц вынесено 549 постановлений о наложении административных штрафов (в т. ч. за выпуск транспортного средства с технической неисправностью, без тахографа и технического осмотра).

«Бег по кругу»

У Межрегионального управления государственного автодорожного надзора в сфере транспорта по Алтайскому краю и Республике Алтай свой контроль. По данным Александра ПЕРЕПЕЛИЦЫ, начальника ведомства, в 2016 г. его сотрудниками было проведено 890 проверок предприятий и организаций, осуществляющих перевозку на автотранспорте, и 628 рейдов на линии. Выявлено 1878 нарушений, выдано 361 предписание, составлено 1150 административных протоколов, в 339 случаях материалы были переданы в суд. 93 лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом были аннулированы по причине неспособности лицензиатов выполнять необходимые требования и условия.

Но, увы, похоже, что всё это «бег по кругу»: одни перманентно проверяют и наказывают, другие, несмотря на это, перманентно нарушают. После резонансного столкновения двух автобусов в Косихинском районе, в результате которого три человека погибли и 29 были травмированы (см. «АиФ-Алтай», № 1-2, «Жесть»), на межмуниципальных маршрутах с середины января по середину февраля проводилась проверка. И в ходе неё было зафиксировано более тысячи нарушений со стороны перевозчиков! В их числе – техническая неисправность транспорта, неработающие тахографы, отсутствие у водителей прав нужной категории и даже лицензий на право перевозки.

По словам Владимира СТРУЦКОГО, начальника отдела транспорта регионального Минстройтранса, результаты проверок будут проанализированы; с теми перевозчиками, что злостно нарушают требования законодательства, будут расторгнуты договоры. Их маршруты в марте будут выставлены на конкурс. На март же запланирован семинар-совещание с перевозчиками.

Хотелось бы, чтобы все эти стороны уже досовещались до чего-нибудь толкового и исключили из своего круга профессионального общения самых «непонятливых». Чтобы впредь было страшно не только пассажирам, но и оставшимся перевозчикам – уже только за то, что пассажирам в их автобусах может быть страшно.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах