Примерное время чтения: 8 минут
182

Лету рад, береги ребят. Какие опасности ждут детей во время каникул?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 21. "АиФ-Алтай" 20/05/2015
Виктор Крутов / АиФ

В Бийском районе в пожаре на территории садоводства погибли две женщины и трёхлетний ребёнок...

По информации Ольги ЧЕСНОКОВОЙ, помощника руководителя следственного управления Следственного комитета РФ по Алтайскому краю, по предварительным данным, в помещении двухэтажного дачного дома находились шестеро человек. Накануне вечером они истопили баню, расположенную вплотную к дому, после чего легли спать. В ночное время, когда произошёл пожар, людям, находившимся на втором этаже, удалось покинуть горящее помещение через окна. Две женщины и ребёнок с первого этажа не смогли выбраться, так как были блокированы огнём, а на окнах установлены металлические решётки.

К сожалению, это не первый случай гибели ребёнка в Алтайском крае в этом году. Дети, в том числе малыши, в регионе тонут, попадают в ДТП, страдают от безответственности взрослых.

Дорога нарушений

Традиционно, самым опасным местом для детей летом, как и в другие времена года, является дорога. В этом году за 4 месяца зарегистрировано уже 95 ДТП с участием детей – один ребёнок погиб и 102 получили различные увечья. В 45 случаях пострадали дети-пешеходы – 47 ребят травмированы. При этом больше половины наездов на детей случилось на пешеходных переходах, и только в одном из трёх случаев ребёнок играл на дороге или переходил её в неположенном месте. Если бы водители соблюдали ПДД – пострадавших детей было бы намного меньше. В 45 случаях, когда страдали дети-пассажиры, вина водителей стопроцентная.

Так, днём 4 мая, в Бийском районе столкнулись три иномарки – травмы получили 8 человек, в том числе две девочки 5 и 13 лет. Младшая сломала позвоночник, а старшая получила ушибы и тупую травму живота.

23 апреля в столкновении двух автомобилей в Барнауле пострадал годовалый ребёнок. 29 апреля на парковке возле торгового центра женщина на «Ниссане» сбила 10-летнего велосипедиста. 3 мая автомобилистка сбила на пешеходном переходе в краевом центре мать с четырёхлетним ребёнком.

По словам Петра БОГОМОЛОВА, начальника краевого Управления ГИББД, летом обостряется ещё одна проблема, связанная с детьми и подрост- ками – несоблюдение правил велосипедистами и водителями мопедов и скутеров. Сегодня водители мопедов обязаны иметь водительские удостоверения категории «М», а управлять скутером или мопедом разрешается с 16 лет. Специальное обучение по этой водительской категории ведётся в Барнауле и Бийске, в райцентрах Петропавловское и Хабары. Но интерес к обучению минимальный. Так, в Бийске права категории «М» получили только 4 человека. Многие, судя по всему, собираются ездить на мопедах без прав. Однако ГИБДД региона собирается работать с нарушителями с полной прин- ципиальностью. Если за рулём мопеда окажется ребёнок – его родителей оштрафуют на 30 тыс. рублей. Правильная позиция – прежде чем приобретать 16-летнему школьнику скутер – надо выучить его в автошколе.

Так же, более чем принципиально, будут подходить инспектора ДПС к тем водителям, которые игнорируют требования использовать для перевозки детей специальные удерживающие устройства.

Коварная вода

Не менее опасным, чем автомобили, может быть железнодорожный транспорт. В начале апреля на железнодорожных путях погибла десятиклассница Троицкой средней школы. Утром девочка шла по однополосному железнодорожному пути из дома в школу, слушала музыку в наушниках и не услышала за спиной шума приближающегося поезда. Машинист, увидев человека на путях, подал предупредительный сигнал, применил экстренное торможение, но трагедии избежать не удалось. Товарный поезд шёл внепланово и школьница, которая всегда тут ходила в это время, позабыла про опасность железных дорог. После этого случая в крае поставили на специальный контроль все школы, где дети переходят железнодорожные пути, составили списки детей и провели индивидуальную работу с каждым ребёнком.

Не меньшую опасность, чем дороги, представляют водоёмы. К сожалению, случаи гибели детей на воде в крае участились, хотя лето только начинается. 2 мая в Усть-Пристанском районе 9-летняя школьница играла с одноклассниками на искусственном водоёме и, поскользнувшись на глинистом дне, упала и захлебнулась. 13 апреля в Солонешенском районе на реке утонул пятилетний мальчик, оставленный без родительского внимания. А 10 мая в Петропавловском районе девочка полутора лет, игравшая со старшими братьями и сёстрами, утонула в пруду за оградой.

Помимо дорог и водоёмов угрозу детям несут электроприборы, неосторожность с огнём, игра со спичками, неправильное поведение при грозе и многое другое. Нельзя забывать и о возможном злом умысле других людей. Так, 8 апреля в Новоалтайске около здания неизвестный мужчина пытался увезти на автомобиле двух мальчиков в возрасте 9-11 лет. Очень важно научить ребёнка говорить твёрдое «нет» незнакомым взрослым и, если надо, просить помощи у прохожих. А взрослым края нужно быть неравнодушными к детям, находящимся в потенциально опасных ситуациях – играющим без родителей у водоёма, переходящим дорогу в нарушение правил, бредущим по железнодорожным путям и прочим. Чужих детей не бывает. Беречь ребят – задача всех жителей края.

Учить учить

Оксана ЕДЫКИНА, президент «Фонда поддержки детей, пострадавших в ДТП» :

– Важно учить детей правилам дорожного движения так, чтобы они сами становились учителями для своих сестёр и братьев, своих родителей, бабушек и дедушек. Чтобы выступали штурманами для своих родителей в автомобиле – например, напоминая о необходимости пристегнуться ремнями безопасности.

Внимание окнам

Ольга КАЗАНЦЕВА, уполномоченный при Губернаторе Алтайского края по правам ребёнка:

– Ещё одна категория детского травматизма, на который летом хотелось бы обратить пристальное внимание всех взрослых, – травматизм детей раннего возраста, связанный с выпадением из окон. Когда родители оставляют без присмотра детей, которые научились ходить, ползать, забираться на препятствия, могут забраться на подоконники. И если окно открыто, нет фиксаторов, дети наваливаются на москитную сетку и выпадают. Особенно это касается детей от полугода до 4 лет, которые ещё не осознают опасности высоты. Здесь ответственность лежит исключительно на родителях. Нельзя оставлять детей в комнате с открытым окном без присмотра.

Создание безопасных условий для ребёнка в квартире – обязанность родителей. Это касается, в том числе, недоступности для детей химических средств и обеспечения противопожарной безопасности.

Мнение эксперта

Марина ДЮБЕНКОВА, замначальника Главного управления образования и молодёжной политики Алтайского края:

– Обеспечение безопасности детей, профилактика ДТП – безусловный приоритет в период летних каникул. Наша главная задача – формирование культуры безопасного поведения детей на дороге и в транспорте.

Во всех школах и детских садах проводятся специальные занятия со всеми учащимися, оформлены уголки по правилам дорожного движения. В этом году акцент сделан на практические занятия. Особо популярны в школах отряды юных инспекторов дорожного движения – их в крае 419, что в полтора раза больше, чем в 2012 году. Эти отряды объединяют более 5000 детей.

Но надо помнить, что обучение детей безопасному поведению на дороге – не одномоментная акция, а непрерывный процесс.

Мнение власти

Пётр БОГОМОЛОВ, начальник Управления ГИББД по Алтайскому краю:

– Летний период в целом сложный, и одна из важнейших задач ГИБДД – профилактика детского травматизма. Особенно он растёт в крае в мае, июне и августе.

Профилактическая работа нами ведётся по многим направлениям.

Во-первых, ведётся обучение детей безопасному поведению на дорогах – в школах, пришкольных лагерях, лагерях отдыха.

Вторая мера – создание безопасных дорожных условий для детей-пешеходов на маршрутах их движения.

Третья – контроль безопасной перевозки детей. При массовой перевозке детей осуществляется контроль за техническим состоянием транспортных средств, а также физическим состоянием водителей.

Отдельно стоит напомнить про требование закона к пешеходам – находиться вне населённых пунктов в одежде со светоотражающими элементами. Ребёнка необходимо обеспечить светоотражающими элементами на обуви, одежде, для того чтобы сделать его заметным для водителя. Это один из способов обезопасить его – ведь в обычной ситуации водитель может заметить человека в свете фар на расстоянии 30-50 метров, а если были использованы светоотражающие элементы, то его можно заметить на расстоянии от 150 до 400 метров.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах