aif.ru counter
28.04.2015 16:08
Семен ХАРТОВ
1957

Куда везут машины? В Барнауле ширится эвакуаторный бизнес

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 17. "АиФ-Алтай" 22/04/2015

На улице Малахова в краевом центре раздолье для эвакуаторов. Возле больницы шинного завода стоит много автомобилей. На территорию их не пускают. А на ул. Гущина частным транспортом врачей, пациентов и посетителей забит каждый пятачок, включая газоны. Поэтому многие бросают свои автомобили прямо на проезжей части, занимая правую полосу. Но на ее расчистке работает наряд ДПС и сразу два эвакуатора. Работа идет ловко и быстро: подъезали, зацепили, потянули, увезли.

Как бывает

Эвакуаторный бизнес переживает в Барнауле период расцвета – ГИБДД, наконец, серьёзно занялась нарушителями правил парковок, а бизнесмены поняли, что помощь инспекторам ДПС может быть весьма прибыльной. Первоначальные вложения в пару миллионов для покупки подержанного эвакуатора быстро окупаются. Недаром во многих крупных городах России собирание машин давно стало масштабным явлением – в том же Новосибирске за каждой неправильно припаркованной в центре машиной идёт настоящая охота – автомобиль забирают сразу после остановки, чуть ли не вместе с водителем. Удивительно, что на Алтае этот бизнес набирает обороты только сейчас.

Позднее утро или разгар рабочего дня. Центральные улицы или парковка возле крупного торгового центра. Приткнуться на автомобиле разом негде, и народ оставляет транспорт на правой полосе под запрещающим знаком возле Никольского храма на проспекте Ленина или бросает на тротуаре возле Сити-центра. Поставили свечку, купили круасаны, выходят – а машины нет. Что делать?

Если инспекторов и эвакуатора след простыл – надо звонить в дежурную часть ОБДПС ГИБДД Барнаула по телефонам 39-10-90 или 39-35-55, которой сотрудники ДПС сообщают о всех увезённых автомобилях. Если ГИБДД ещё на месте – инспектор расскажет, как и где можно будет получить свою машину обратно.

Регламент эвакуации следующий: при выявлении неправильно припаркованного автомобиля заполняется протокол инспектором ГИБДД, потом транспортное средство оклеивается и грузится на эвакуатор, затем в сопровождении сотрудника ГИБДД машина перемещается на штрафстоянку. Чтобы забрать машину со штрафстоянки, автовладельцу необходимо получить протокол на руки, приехать на штрафстоянку и, предъявив протокол, забрать машину, оплатив стоимость услуг аккредитованных организаций – эвакуаторной фирмы и стоянки.

Дорожная правда

То, что водители краевого центра паркуют автомобили безобразно, – известно давно. Это признают и сами автомобилисты. Но до недавнего времени борьба с этим явлением велась слабо из-за небольшого числа эвакуаторов. Сегодня же в Барнауле их действует больше десятка – только за прошедшую неделю на штрафные стоянки столицы края эвакуировали более 75 автомобилей, а за первые три месяца этого года – доставили около 1200 машин. И это только третья часть нарушивших правила парковки – большинству штраф в 500 – 1500 рублей выписывается на месте, без эвакуации. Так, за первую половину апреля было наложено более 200 штрафов.

По словам автоинспекторов, чаще всего правила нарушают около крупных торговых центров и офисных зданий. На спецстоянку эвакуаторы увозят до тридцати автомобилей в день. Помимо штрафа за неправильную парковку, нарушители оплачивают работу спецтехники и время пребывания на штрафной стоянке из расчёта один час – 48 рублей. Первый километр проезда эвакуатора обойдётся нарушителю в 683 рубля, каждый последующий – в 56 рублей. Сейчас в краевом центре действуют две основные штрафстоянки – на Линейной, 20, и Малахова, 169в. Но в перспективе, при росте эвакуаторного парка, их может стать больше.

Ситуации, когда увезённой машины уже нет или когда эвакуатор не успел подъехать, а есть лишь инспектор, готовый выписать штраф, – водителям понятны. Сложнее с тем, когда машину уже подцепили, ещё не отвезли, а владелец уже прибежал и просит вернуть машину. Тут возникают и будут возникать конфликтные ситуации. С одной стороны, эвакуаторщики уже приступили к работе и хотят получить за неё оплату, с другой – водитель нашёлся и может убрать автомобиль самостоятельно.

По словам Андрея ОСИПОВА, председателя комитета АКЗС по правовой политике, у законодателей края есть понимание, что в законные акты об эвакуации автомобилей необходимо вносить изменения – в частности, вводить понятие «начало движения эвакуатора», до которого водитель ещё может забрать свой автомобиль, оформив протокол административного правонарушения.

Очевидно, что при росте числа автотранспортных средств, проблема парковок и эвакуаторов в крае будет усиливаться. Снижению напряжённости могли бы служить две меры. Первая, которая обкатывается сейчас в Москве и Новосибирске, – sms-оповещения водителей о нарушении теми правил парковки. После получения сообщения у автовладельца есть 15-20 минут, чтобы убрать свой автомобиль. Это не избавит его от штрафа, но позволит сэкономить время и деньги на вызволение железного коня.

Вторая мера – организация в самых напряжённых местах краевой столицы платных парковок. Правда, по мнению инспекторов ГИБДД, они будут эффективны только при невысоких ценах – около 20 рублей. Иначе ставить автомобили на них всё равно не будут. И хорошо бы, чтобы при введении платных парковок у людей была альтернатива – бесплатные. Пусть немного дальше, но такие, что уберегут от встречи с эвакуаторщиками.

Мнение власти

Геннадий КУЗНЕЦОВ, старший инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения отдела ГИБДД УМВД России по Барнаулу:

– Многие водители оставляют автомобили в тех местах, где остановка вообще запрещена или паркуются с нарушением правил – не параллельно проезжей части и даже на пешеходных переходах, создавая опасность для пеших участников движения.

Началом эвакуации считается момент, когда автомобиль погружен и эвакуатор тронулся. С этого момента транспортное средство владельцу не отдаётся, а перемещается на специальную стоянку. Ночью эвакуаторы в Барнауле тоже работают – эвакуируют транспортные средства за нарушение правил дорожного движения.

ГИБДД советует соблюдать правила дорожного движения. Лучше проехать дальше и найти свободное парковочное место, чем, нарушив правила, забирать потом свой автомобиль со штрафной стоянки.

Мнение эксперта

Юрий ШАТАЛОВ, автоюрист:

– Оспорить само нарушение правил парковки чаще всего невозможно – в большинстве случаев нарушение ПДД бесспорно, определяется по существующим знакам, разметке дороги.

Работа эвакуаторов также прописана в нормативах, хотя здесь больше возможностей для защиты автовладельцем своих прав. Можно, к примеру, остановиться на требовании к организации, осуществляющей эвакуацию, не повреждать забираемые на штрафную стоянку автомобили. Так, при возврате транспортного средства со спецстоянки стоит сразу фиксировать все возможные повреждения, которые мог получить автомобиль во время перевозки. Доказать вину эвакуаторщиков в царапинах и сколах после выезда со стоянки будет сложнее. А в целом я бы советовал водителям не нарушать правила и для минимизации затрат быстрее забирать автомобили со штрафных стоянок.

Три мифа об эвакуации

МИФ 1: машину с собакой внутри не эвакуируют. Правда: инспекторам ГИБДД главное, чтобы в машине не было людей, остальное не регулируется законодательством. Пёс не спасёт от эвакуации.

МИФ 2: если есть неоплаченные штрафы, ГИБДД не выдаст разрешение на возврат автомобиля со штрафстоянки. Правда: по закону неоплаченные ранее штрафы не являются основанием для отказа в выдаче автомобиля. Так как причина правонарушения устранена – автомобиль был эвакуирован.

МИФ 3: сначала надо оплатить штраф ГИБДД, чтобы получить машину со штрафстоянки. Правда: По закону у автовладельца есть 30 дней на оплату штрафа. Неоплата штрафа не является основанием удерживать автомобиль на штрафстоянке – как только машину погрузили на эвакуатор, автоматически устраняются причины правонарушения, и, как следствие, автомобиль после этого можно забирать в любой момент.

Как уберечь автомобиль

– Самый верный способ – не парковаться под запрещающими знаками и в местах, где нахождение автомобиля может быть признано ДПС сомнительным. Лучше заплатить 70 рублей за платную стоянку, чем оплачивать штраф.

– Парковаться лучше параллельно дороге, кроме мест, где подобный способ парковки обозначен соответствующей разметкой.

– Ставить автомобиль лучше между другими, так как эвакуацию чаще всего начинают с крайних машин.

– Некоторые автолюбители на парковке выворачивают колёса до упора – это не спасает от эвакуации, но усложняет её.

– Можно установить на смартфон или планшет мобильные приложения, которые указывают автолюбителю наличие рядом эвакуаторов. Плюсом таких приложений является то, что они показывают места безопасной парковки.

– Если застать эвакуацию в самом начале, можно указать в протоколе о правонарушении, который составляет инспектор, готовность устранить причины правонарушения и переместить автомобиль своими силами, попросив для этого три часа. После данной записи в протоколе у инспектора ГИБДД не должно быть оснований эвакуировать автомобиль.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество