Примерное время чтения: 5 минут
261

Комиссия оценила сервис на федеральных трассах Алтайского края

Барнаул, 13 июня - АиФ-Алтай.

Автомобильные путешествия сегодня набирают все большую популярность, а комфорт и безопасность в пути зависят не только от дороги, но и от того, насколько развита инфраструктура. Сервис на федеральных трассах Алтайского края межведомственная комиссия оценивала 4 и 6 июня.

За два дня специалисты осмотрели 130 придорожных предприятий. Из них больше половины, 79 объектов, расположены на Чуйском тракте, от границы с Новосибирской областью до границы с Республикой Алтай. Здесь же находятся основная часть многофункциональных комплексов, оказывающих весь спектр услуг и отвечающих современным требованиям.

«Если говорить о количестве объектов сервиса на федеральных дорогах – их достаточно, особенно на Чуйском тракте, – считает начальник ФКУ Упрдор «Алтай» Ярослав Долинский. – Это согласуется с нормативными требованиями, которые определены Федеральным дорожным агентством. Многие предприятия достойно представляют Алтайский край и готовы встречать гостей региона, другим еще есть к чему стремиться. Развивать и совершенствовать тот сервис, который у нас есть, – это общая задача».

Над задачей, помимо предпринимателей, работают представители Министерства транспорта Алтайского края, ФКУ Упрдор «Алтай», КГКУ «Алтайавтодор», региональных ГУ МЧС и ГИБДД, управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры, Роспотребнадзора, УГАДН, главы муниципальных образований и руководители дорожных хозяйств. Мониторинг придорожного сервиса комиссия проводит регулярно, с 2009 года, в конце весны или начале лета.

Фото: ФКУ УПРДОР «АЛТАЙ»

«В преддверии туристического сезона мы в первую очередь осматриваем объекты дорожного сервиса, которые находятся на федеральных трассах, – отметил министр транспорта Алтайского края Александр Дементьев. – Мы смотрим, что можно сделать для повышения комфорта и безопасности людей, после чего направляем рекомендации».

Каждый член комиссии отвечает за свое направление. Так, дорожникам важно, обеспечена ли безопасность движения, на это же обращают внимание сотрудники ГИБДД, а, например, Роспотребнадзор оценивает соответствие санитарным нормам. По результатам мониторинга составляется протокол с рекомендациями, который получают и главы муниципальных образований.

«Кто-то справляется лучше, кто-то хуже, но прогресс заметен во всех территориях, а серьезных замечаний становится все меньше, – поясняет заместитель начальника ФКУ Упрдор «Алтай» Владимир Дубровский. – В этом году особенно хочется отметить работу, проведенную в Красногорском районе Алтайского края – очень многое сделано, перемены к лучшему заметны, виден рачительный, хозяйский подход».

Среди предпринимателей тоже появляются новые лидеры, помимо крупных объектов сервиса, о качестве услуг которых знают жители и гости края, таких как комплексы «Грань Алтая», «Маяк», «Облепиха», трактир «Ника-фуд». Пример добросовестного ведения бизнеса демонстрирует владелец четырех АЗС на Чуйском тракте, работающих под брендом «Лукойл», Александр Васнев. За три года его объекты стали образцовыми, современными автозаправочными комплексами, соответствующими всем требованиям.

Такой сервис задает высокую планку и для других участников рынка, но крупных предприятий единицы, а вот скопление небольших придорожных кафе или заправочных станций в одном месте – напротив, может пойти во вред.

«Да, транспортный поток на Чуйском тракте увеличивается, но это не настолько значительный прирост, чтобы серьезным образом влиять на развитие бизнеса, – продолжает Долинский. – То есть если рядом с уже действующей точкой открывается другая – больше людей сюда не приедет».

Если это будут объекты примерно одного уровня – первый потеряет часть клиентов, но и второй процветать не начнет, считают эксперты. Именно поэтому в крае разработана и действует схема объектов дорожного сервиса, а на федеральном уровне такую деятельность контролирует Росавтодор. Это нужно учитывать предпринимателям, которые только планируют погрузиться в сферу дорожного сервиса. Профильные специалисты всегда готовы помочь начинающим бизнесменам организовать работу.

На эту же цель – помощь предпринимательскому сообществу – направлена и работа выездной комиссии. У владельцев предприятий есть возможность обсудить актуальные для них темы, задать вопросы, причем самому широкому кругу экспертов. А полученные рекомендации становятся своего рода дорожной картой на предстоящий сезон, в которой обозначены основные направления.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах