18 месяцев потребовалось рабочим, чтобы демонтировать и фактически с нуля отстроить путепровод на проспекте Ленина в Барнауле. Сегодня его торжественно открыли в присутствии самих горожан.
Полосы оставят
В последние годы переправа с одной стороны проспекта Ленина на другую заметно изветшала. После длительных совещаний и согласований, 21 мая 2022 года мост все же был закрыт для всех видов транспорта. Начался монтаж разворотных трамвайных колец, а остальной общественный транспорт вместе с личным пустили в объезд.
«Обращения от граждан мы, конечно же, получали. Чаще всего спрашивали: вовремя ли мы закончим работы по путепроводу? Обращений о том, что город погряз в пробках, не было, – говорит председатель комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи Барнаула Валерий Ведяшкин. – Мероприятия по организации дорожного движения совместно с ГИБДД позволили нам избежать транспортного коллапса. А обустройство выделенных полос позволило обеспечить бесперебойную работу общественного транспорта».
Уже после открытия моста часть «выделенок» оставят – они положительно зарекомендовали себя и власти утвердили их на постоянной основе. Вообще сегодня горожане получили отдельные слова благодарности за терпение и веру в то, что все получится.
Дополнительная работа
Как и в любом строительстве, не обошлось без сложностей. Сам по себе демонтаж конструкции дело непростое, а в нашем случае рабочие столкнулись с ограничением по времени. Дело в том, что путепровод проходит над железнодорожным полотном. Для того чтобы обеспечить безопасность выделяли определенные технологические «окна». Как правило, ночью. Если бы не вынужденные остановки, не исключено, что объект могли завершить быстрее. К примеру, за год.
Но и тут возникает несколько «но»: в процессе демонтажа подрядчик выявил еще одну проблему, из-за которой сроки сдачи моста могли прогореть окончательно.
«Опасения, что мы не успеем в срок, были, – честно признается Николай Данилин, директор ООО «Барнаульское ДСУ №4». – Во время работ выяснилось, что несущая способность грунта в основании моста не соответствовала проектной. Длительное время мы находились в поиске технического решения по его укреплению, а также по прохождению экспертизы. Мы уже тогда понимали, что сроки придется сжимать. Вторым неприятным «звоночком» стало то, что затянулись сроки допроектирования подходов к мосту, которые изначально не были в составе контракта».
И как раз из-за последнего пункта уже в процессе работы выросла стоимость контракта. Впрочем, средства на «непредвиденные» расходы были, так что по этой части особых проблем не возникло.
«Стоимость работ поднялась из-за того, что изначально в проекте не были учтены подходы к путепроводу. А после проведения дополнительных мероприятий, корректировки проектно-сметной документации, прохождения экспертизы и дополнительных объемов работ цена увеличилась», - поясняет глава профильного комитета.
В итоге мост обошелся администрации города и края в сумму, превышающую 2 млрд рублей.
Спасибо за терпение
Несмотря на все сложности, сейчас путепровод конструктивно готов на 100%. По контракту осталось лишь благоустройство и ряд доработок, которые на движение транспорта никак не влияют, но в будущем они улучшат качество самого объекта и увеличит срок его службы.
«На будущий год останутся работы в части благоустройства – это покраска опор, восстановление благоустройства, устройство плиточного покрытия в трамвайных путях. Это необходимо для того, чтобы пока длится зима, произошла усадка трамвайного полотна. Соответственно, потребуется подсыпка и после этого уже весной, мы продолжим работы. Планируем завершить их до 30 июня, в соответствии с контрактом», - добавляет Валерий Ведяшкин.
С 1 декабря движение личного и общественного транспорта будет полностью организовано по привычным для барнаульцев маршрутам.
«Сказать, что это событие долгожданное и желанное – я думаю, это тот самый случай, - говорит губернатор Виктор Томенко. – Все началось с решения нашего президента. Он принял решение поддержать регионы и в том числе Алтайский край дополнительными финансовыми возможностями. В итоге региону несколькими траншами был предоставлен инфраструктурный бюджетный кредит, и мы смогли защитить и обосновать необходимость реконструкции, ремонта и строительства целого ряда объектов нашей инфраструктуры, в первую очередь дорожной и транспортной, а также коммунальной. После этого мы приступили к решению вопроса, который назрел уже много лет назад.
Отдельно председатель правительства Алтайского края поблагодарил горожан за терпение и пообещал, что теперь наступает время подумать о запуске по мосту новых низкопольных трамваев, и новых автобусов.
«Спасибо проектировщикам, ДСУ №4, железнодорожникам, всем, кто реконструировал этот объект. И мы не забудем вернуть лебедей. Они обязательно здесь появятся, - добавил от себя глава города Вячеслав Франк. – В добрый путь!».