Примерное время чтения: 7 минут
747

И лебедей вернут. В Барнауле торжественно открыли мост на Новом рынке

Движение по мосту запустили Виктор Томенко и Вячеслав Франк.
Движение по мосту запустили Виктор Томенко и Вячеслав Франк. / Виктор Крутов / АиФ

18 месяцев потребовалось рабочим, чтобы демонтировать и фактически с нуля отстроить путепровод на проспекте Ленина в Барнауле. Сегодня его торжественно открыли в присутствии самих горожан.

Полосы оставят

В последние годы переправа с одной стороны проспекта Ленина на другую заметно изветшала. После длительных совещаний и согласований, 21 мая 2022 года мост все же был закрыт для всех видов транспорта. Начался монтаж разворотных трамвайных колец, а остальной общественный транспорт вместе с личным пустили в объезд.

Открытие движение по мосту на пр. Ленина
Открытие движение по мосту на пр. Ленина Фото: АиФ/ Виктор Крутов

«Обращения от граждан мы, конечно же, получали. Чаще всего спрашивали: вовремя ли мы закончим работы по путепроводу? Обращений о том, что город погряз в пробках, не было, – говорит председатель комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи Барнаула Валерий Ведяшкин. – Мероприятия по организации дорожного движения совместно с ГИБДД позволили нам избежать транспортного коллапса. А обустройство выделенных полос позволило обеспечить бесперебойную работу общественного транспорта».

Уже после открытия моста часть «выделенок» оставят – они положительно зарекомендовали себя и власти утвердили их на постоянной основе. Вообще сегодня горожане получили отдельные слова благодарности за терпение и веру в то, что все получится.

Дополнительная работа

Как и в любом строительстве, не обошлось без сложностей. Сам по себе демонтаж конструкции дело непростое, а в нашем случае рабочие столкнулись с ограничением по времени. Дело в том, что путепровод проходит над железнодорожным полотном. Для того чтобы обеспечить безопасность выделяли определенные технологические «окна». Как правило, ночью. Если бы не вынужденные остановки, не исключено, что объект могли завершить быстрее. К примеру, за год.

Открытие движение по мосту на пр. Ленина
Открытие движение по мосту на пр. Ленина Фото: АиФ/ Виктор Крутов

 

Но и тут возникает несколько «но»: в процессе демонтажа подрядчик выявил еще одну проблему, из-за которой сроки сдачи моста могли прогореть окончательно.

«Опасения, что мы не успеем в срок, были, – честно признается Николай Данилин, директор ООО «Барнаульское ДСУ №4». – Во время работ выяснилось, что несущая способность грунта в основании моста не соответствовала проектной. Длительное время мы находились в поиске технического решения по его укреплению, а также по прохождению экспертизы. Мы уже тогда понимали, что сроки придется сжимать. Вторым неприятным «звоночком» стало то, что затянулись сроки допроектирования подходов к мосту, которые изначально не были в составе контракта».

И как раз из-за последнего пункта уже в процессе работы выросла стоимость контракта. Впрочем, средства на «непредвиденные» расходы были, так что по этой части особых проблем не возникло.

Открытие движение по мосту на пр. Ленина
Открытие движение по мосту на пр. Ленина Фото: АиФ/ Виктор Крутов

«Стоимость работ поднялась из-за того, что изначально в проекте не были учтены подходы к путепроводу. А после проведения дополнительных мероприятий, корректировки проектно-сметной документации, прохождения экспертизы и дополнительных объемов работ цена увеличилась», - поясняет глава профильного комитета.

В итоге мост обошелся администрации города и края в сумму, превышающую 2 млрд рублей.

Спасибо за терпение

Несмотря на все сложности, сейчас путепровод конструктивно готов на 100%. По контракту осталось лишь благоустройство и ряд доработок, которые на движение транспорта никак не влияют, но в будущем они улучшат качество самого объекта и увеличит срок его службы.

Открытие движение по мосту на пр. Ленина
Открытие движение по мосту на пр. Ленина Фото: АиФ/ Виктор Крутов

«На будущий год останутся работы в части благоустройства – это покраска опор, восстановление благоустройства, устройство плиточного покрытия в трамвайных путях. Это необходимо для того, чтобы пока длится зима, произошла усадка трамвайного полотна. Соответственно, потребуется подсыпка и после этого уже весной, мы продолжим работы. Планируем завершить их до 30 июня, в соответствии с контрактом», - добавляет Валерий Ведяшкин.

С 1 декабря движение личного и общественного транспорта будет полностью организовано по привычным для барнаульцев маршрутам.

«Сказать, что это событие долгожданное и желанное – я думаю, это тот самый случай, - говорит губернатор Виктор Томенко. – Все началось с решения нашего президента. Он принял решение поддержать регионы и в том числе Алтайский край дополнительными финансовыми возможностями. В итоге региону несколькими траншами был предоставлен инфраструктурный бюджетный кредит, и мы смогли защитить и обосновать необходимость реконструкции, ремонта и строительства целого ряда объектов нашей инфраструктуры, в первую очередь дорожной и транспортной, а также коммунальной. После этого мы приступили к решению вопроса, который назрел уже много лет назад.

Открытие движение по мосту на пр. Ленина
Открытие движение по мосту на пр. Ленина Фото: АиФ/ Виктор Крутов

Отдельно председатель правительства Алтайского края поблагодарил горожан за терпение и пообещал, что теперь наступает время подумать о запуске по мосту новых низкопольных трамваев, и новых автобусов.

«Спасибо проектировщикам, ДСУ №4, железнодорожникам, всем, кто реконструировал этот объект. И мы не забудем вернуть лебедей. Они обязательно здесь появятся, - добавил от себя глава города Вячеслав Франк. – В добрый путь!».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах