Сразу две протестные акции против повышения цен на проезд прошли в Барнауле. Вышедшие на пикеты горожане требовали не повышать цены на проезд в общественном транспорте до конца следующего года. Впрочем, нашлись барнаульцы, которые осудили протестующих и обвинили их в нежелании учитывать интерсы простых водителей и кондукторов.
Собирают подписи
«Повышение цен на проезд сильно ударит по карману социально незащищенных слоев населения. Кроме того, на пикете говорилось о необходимости поддержки транспорта государством. Необходимо участие в федеральных программах по обновлению электротранспорта, помощь автобусным компаниям, а для некоторых маршрутов автобусов необходимо создание муниципального предприятия, поскольку частные фирмы не хотят браться за их обслуживание», – отметил организатор пикета и представитель общественной организации «Гражданский патруль» Игорь Берг.
Он отмечает, что после последнего повышения цен на проезд ситуация с транспортом в Барнауле стала хуже. На многих маршрутах вместо автобусов большой вместимости работают «Пазики» и «Газели».
«Вы гнобите простых водителей»
В этот же день у здания кинотеатра «Мир» состоялся пикет барнаульских студентов с аналогичной повесткой. Однако их в большей степени волновала тема проездных. Здесь народу было поменьше. Они создали онлайн-петицию против роста тарифов, которую пока подписали более 100 человек.
«Ликвидация со стороны администрации и перевозчиков льготного проездного для малообеспеченных студентов и повышение цен на проезд», – заявил один из организаторов митинга Даниил Щеглов.
Некоторые барнаульцы не поддержали порыв активистов. Они призвали их митинговать против чиновников, а не ущемлять интересы простых работников транспорта.
«Не повышать цену на проезд не реально. Кондуктора и водители тоже хотят стабильно получать зарплату, – пишет комментатор в соцсети. – Почему вы идете против таких же людей, а не против администрации? Цены поднимают на все! Но всех волнует только этот проезд. Я понимаю, всем сложно. Но вы гнобите таких же людей, которые также в безвыходной ситуации живут. Два рубля в год не критично. Хлеб и продукты дорожают со скоростью звука, и что-то никто не митингует».
Тем временем перевозчики со все большим нетерпением ждут принятия постановления администрации города. Они же говорят и о необходимости масштабной программы поддержки сферы перевозок.
«Такое везде есть – в Омске, Красноярске, Новосибирске. Там постоянно приобретают подвижной состав. У нас же ничего, никакой поддержки нет, – говорит исполнительный директор Ассоциации пассажирских перевозок Барнаула Николай Долженко.
«Многие потеряли работу, зарплату, и сейчас повышать стоимость проезд на целых три рубля – это буквально разорить наиболее незащищенные группы населения: студентов, школьников, пенсионеров, – оппонирует ему краевед и участник митингов Данил Дягтерев. – Это некрасиво и кощунственно. Если решение мэрии все же будет в пользу только перевозчиков, то общественники готовы бороться против него и дальше».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть