Примерное время чтения: 7 минут
20

Все больше тех, кто развивает в виртуальном мире своего персонажа

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 12. "АиФ-Алтай" 21/03/2012
Игра может остаться случайным развлечением, а может – значительной частью жизни.

Столы сдвинуты, так как их набралось больше двадцати человек, бокалы подняты, звучит странный, с точки зрения других посетителей кафе, тост: «За рикошет!». Это не свадьба и не день рождения. Это собрание барнаульских игроков клана онлайновой игры «Мир танков» (World of tanks). Одного из многочисленных кланов края одной из многочисленных онлайновых игр.

Десятки миллионов

Почти незаметно центр интересов и увлечений жителей страны в целом и Алтайского края в частности переместился в виртуальное пространство – мир сетевой компьютерной паутины.

Значительная часть граждан проводит больше времени перед монитором, чем перед телевизором. Туда же, на страницы социальных сетей, переместились дружеские кухонные посиделки, там же встречаются люди различных увлечений и профессиональных занятий – так, качества зимней резины обсуждается уже не в гаражных кооперативах, а на форумах автолюбителей.

Во многих семьях не один, а несколько выходов в сеть – по проводам с компьютера и по usb-модему с ноутбука. Благо, современные скорости, стабильность и тарифы на 3G связь позволяют смотреть фильмы онлайн без дерганий и задержек.

Естественно, повсеместная доступность Интернета и грамотный маркетинг вызвали всплеск интереса граждан к онлайновым игровым проектам. Редкий пользователь компьютера может похвастаться тем, что никогда не пытался играть во флеш или браузерные игры. А для многих игры в сети стали частью жизни и одной из форм отдыха.

Разнообразие онлайновых игр впечатляет. Так, в «Счастливого фермера», который расположен на площадке одной из крупнейших в России социальных сетей, играет около 8 млн человек.

В сатирическую браузерную игру «Понаехали тут» про москвичей и гостей столицы играет почти 900 тысяч человек, фэнтезийной игрой «Легенда: наследие драконов» увлечено более 15 млн человек, а в «Мире танков» постоянно в игре находится от 100 до 300 тысяч человек.

И это только на трех российских серверах, не считая серверов в Европе, Америке, Китае. Если говорить о тех играх, которые сделаны вне России и стран СНГ, то число игроков по всему миру может насчитывать десятки миллионов человек – в ту же «Линейку» (Lineage 2) играют 20 млн человек.

Благодаря развитию технологий и мобильной связи, во многие игры можно играть не только с компьютера, но и с мобильного телефона. И даже если нельзя, есть возможность со смартфона просматривать игровые новости, статистику игроков, совершать платежи в игру и, конечно, писать на сайт клана – во многих играх кооперация с другими игроками дает существенные игровые преимущества.

Часто кланы создаются по территориальному признаку, чтобы можно было не только играть, но и отдыхать на природе, встречаться, ходить друг к другу в гости. Так, в Алтайском крае только в одной игре «Мир танков» действуют кланы «Алтайские мотострелки», «Алтайская танковая дивизия», «Алтайский танковый элитный легион», «Алтайский танковый полк», «Алтайская сталь», «Барнаульская танковая дивизия».

На всю семью

Человеку, далекому от онлайновых игр, кажется, что они – удел не слишком успешных в жизни школьников, которые, управляя каким-нибудь орком, повышают собственную самооценку и получают признание, пусть и в виртуальном пространстве. Однако это миф. Большинство крупных онлайновых проектов ориентированы не на школьников, а на взрослых, платежеспособных людей.

Игры – это большая индустрия, и каждый производитель заинтересован окупить свои затраты и заработать. И не за счет экономии на школьных завтраках.

В итоге в игру играют студенты, полицейские, железнодорожники (есть даже клан РЖД), менеджеры, строители, водители, мебельщики, бизнесмены. Не редкость – главы крупных фирм с сотнями сотрудников. Они играют с рабочего места и задерживаются на работе или даже дают сотрудникам задания на прокачку игровых персонажей.

Встречаются даже священнослужители – в одном из компьютерных клубов периодически «зависает» батюшка, который угощает других игроков пивом, сам потребляет энергетики, а в игре выступает под именем «Ди-джей Лена». Кстати, неплохо играет, и отношение к нему уважительное.

И хотя чаще онлайновые увлечения мужчин не встречают одобрения у жен, не так редко интересные игровые проекты становятся семейным видом отдыха – муж и жена с двух компьютеров зачищают виртуальные подземелья или отвешивают пиксельным супостатам фугасы. Это сближает.

В большинстве онлайновых игр приветствуются финансовые вложения со стороны игрока – так называемый «донат». В некоторых проектах без вливания реальных денег играть очень сложно, в других недостаток средств можно компенсировать временем, затраченным на прокачку персонажа. В большинстве проектов ежемесячные затраты на подписку не превышают 300 рублей – вполне приемлемая для работающего человека сумма.

Запрос на социализацию

По словам барнаульского психолога Татьяны Сорокиной, человек по своей природе азартен. Он с интересом приникает к экранам, чтобы поболеть за свою футбольную команду. Или покупает билет в сберкассе – вдруг там выигрыш. Но с появлением компьютера азарт стал более доступным средством получения удовольствия.

Не всякий решится залезть на Эверест или прыгнуть с парашютом. А в игре можно сделать и то, и другое. Причем без ущерба для собственного здоровья. Иногда онлайновый азарт помогает даже избавиться от азарта в жизни – раньше человек терял огромные деньги, играя в казино, а теперь убивает монстриков почти за бесплатно.

Но самое главное, что привлекает людей в онлайновые игры, – общение. Игра – это аналог общества, но там не важно какого ты пола, сколько тебе лет и сколько у тебя денег. Вне зависимости от своей профессии, ты можешь стать богатым, вне зависимости от пола, ты можешь побеждать.

Никто не видит, как ты выглядишь, и это раскрепощает. Очкарик становится рыцарем, а девушка с лишним весом – прекрасной эльфийкой. Игра снимает многие рамки, которые мы сами себе устанавливаем. И взрослые в этом нуждаются не меньше подростков. В клане командир может наорать за ошибки на любого бойца, и не важно, на какой социальной ступеньке тот стоит в реальной жизни. Ну, где еще на полковника ФСБ или прокурора обычный таксист сможет накричать матом? Только в игре, которая всех уравнивает.

Так что онлайновые игры – не зло, не чудачество, а вполне вменяемый вид отдыха. Главное, не забывать, что игра – лишь симуляция жизни, а реальная, и тоже очень интересная жизнь, здесь - за окном.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах