Примерное время чтения: 3 минуты
73

Обоснованная необходимость

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 8. АиФ-Алтай 24/02/2011

С 1 марта в краевом центре на 2 рубля повышается стоимость проезда в общественном транспорте. На непопулярные меры транспортников вынудили пойти экономические реалии. Заседание Координационного совета по ценообразованию по вопросу установления тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа городским пассажирским транспортом состоялось 15 февраля.

Тарифы трехлетней давности

На нем было рассчитано, что экономически обоснованными являются тарифы: на поездку в трамвае и троллейбусе – 11 рублей, в автобусе большой вместимости – 12 рублей, в маршрутном такси – 15 рублей за поездку. Прежние тарифы на проезд в общественном транспорте действовали с 2008 года. За это время в 1,5 раза выросли цены на запасные части и автомобильные шины. Увеличилась и цена на электроэнергию, которая в структуре затрат на перевозку пассажиров трамваями и троллейбусами составляет 18%.

В соответствии с федеральным законом с 14,8% до 34% повысилась ставка единого социального налога. С учетом того, что выплата заработной платы составляет пятую часть расходов на автотраспортных предприятиях и половину – на горэлектротранспорте – финансовая нагрузка на перевозчиков выросла значительно. Решение о повышении тарифов на проезд общественном транспорте принималось на Координационном совете с учетом мнения различных общественных и социальных групп, входящих в него.

Руководители и специалисты подразделений администрации города, депутаты Барнаульской городской Думы, главы районных администраций, представители Краевого совета профсоюзов, городского Комитета ветеранов войны, Союза промышленников Алтайского края всесторонне рассмотрели проблему городских пассажирских перевозок.

Доступность транспортных услуг

Одним из факторов, учтенным при принятии окончательного решения, стала доля затрат горожан на пользование общественным транспортом. Экономически и социально допустимым уровнем по стране считается 5% – чтобы у человека, получающего зарплату в 10 тысяч, рублей на пользование общественным транспортом уходило не больше 500 рублей. С учетом средней заработной платы по Барнаулу средневзвешенные транспортные расходы горожан после повышения тарифа не превысят 4%.

Это свидетельствует о сохранении доступности транспортных услуг. Для сравнения, в соседних сибирских регионах новые тарифы на проезд в общественном транспорте действуют уже давно. В Новосибирске проезд на трамвае или троллейбусе обходится в 13 рублей, на автобусе – в 14-15 рублей, на коммерческой маршрутке – 20 рублей.

В соседнем аграрном Омске 11 рублей стоит билет на электротранспорт и 12 рублей – на автобус. Подобные тарифы действуют и в других городах. Барнаул последним из сибирских региональных центров решился поднять тарифы до экономически обоснованного уровня.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах