Барнаул, 21 ноября – АиФ-Алтай. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» опубликовал на своем сайте статистику обращений к специалистам по защите прав потребителей.
Оказалось, что алтайские потребители чаще всего недовольны качеством непродовольственных товаров, бытовыми и коммунальными услугами. В практике специалистов ведомства была и работа с претензиями к качеству туристической, образовательной и финансовой услуги.
«В большинстве случаев потребителей не устраивает качество товаров: бытовой техники (холодильники, стиральные машины, ноутбуки, телевизоры, тонометры и т.д.) - 13 обращений; мобильных телефонов - 9 обращений; обуви и одежды - 8 обращений, мебели – 4 обращения, изделия из ПВХ (оконные блоки) – 3 обращения», - говорится в сообщении.
Оно и понятно. Ведь бытовая техника стоит недешево и покупается в большинстве случаев на много лет. Поэтому если она выходит из строя, люди готовы даже судиться с продавцами или производителями, лишь бы вернуть деньги.
А вот купленное просроченное молоко, например, не каждый понесет обратно в магазин, и уж тем более, не будет обращаться по этому поводу к специалистам по защите прав потребителей.
Возникают претензии и в сфере бытовых услуг. Чаще всего – к некачественным изделиям из ПВХ и изготовленной на заказ мебели – 12 обращений.
Производители могут срывать сроки исполнения договора, предоставить некачественные услуги, игнорировать гарантийные обязательства.
В сфере коммунальных услуг граждане жалуются на качество предоставляемых услуг, бездействие жилищно-эксплуатационных организаций, многих не устраивает размер платы за предоставляемые услуги.
Рейтинг претензий
- Продажа непродовольственных товаров (51 обращение)
- Бытовые услуги (14 обращение)
- Коммунальные услуги (7 обращение)
- Финансовые услуги (1 обращение)
- Образовательные услуги (1 обращение)
- Прочие (2 обращение)