Примерное время чтения: 4 минуты
58

ФАС постарается защитить независимые АЗС. На Алтае они на грани банкротства?

ФАС по итогам встречи с представителями независимых АЗС разработала план действий для защиты мелкооптовых и розничных продавцов нефтепродуктов от противоправных действий нефтекомпаний. Как пишет сегодня «Континент Сибирь», независимых нефтетрейдеров Сибирского федерального округа на встрече представлял глава Алтайского топливного союза (в союз входит несколько независимых сетей АЗС Алтая), председатель совета директоров сети АЗС «Октан» Юрий Матвейко.

По словам Матвейко, политика вертикально интегрированный нефтяных компаний (ВИНК) с весны с.г., когда наблюдался жесткий дефицит топлива и множество АЗС вообще не работали, практически осталась прежней:

- После того, как ситуация стала публично скандальной и в дело вмешалось правительство страны, наступило лишь некоторое облегчение, но главная проблема так и не решена. ВИНК по-прежнему все, что добывают, стараются вывезти за рубеж, поскольку мировые цены и колебания курса рубля делают экспорт сверхвыгодным. А российский топливный баланс в это время остается дефицитным.

При этом действия «Роснефти» не оставляют шанса выжить независимым АЗС. Например, они реализуют нам бензин «народной» марки — АИ-92 — по цене, всего на 60 копеек ниже той, что у них в рознице. В результате, закупая топливо по такой стоимости и неся производственные издержки, мы остаемся в убытках в размере два рубля на литр. А продавать ГСМ в розницу по ценам выше, чем у ВИНК, мы тоже не можем: к нам просто никто не пойдет.

Если ситуация не изменится, к концу года нефтетрейдеры начнут массово попадать под процедуру банкротства. А на практике это означает, что целые районы края (в трети районов Алтая нет АЗС ВИНК) рискуют оказаться в сложной ситуации. Уже сегодня из-за того, что в некоторых районах закрылись заправки, бюджетники (пожарные, детские автобусы) тратят значительную часть топлива (а значит и бюджетных денег) на то, чтобы добраться до ближайшей АЗС, отмахав в один конец 70 км.

При этом ожидать, что на места разорившихся небольших АЗС, которые заливают в день не более 2 тысяч литров бензина, придут АЗС ВИНК, не стоит. «Роснефть» и «Газпром нефть» строят заправки только в расчете на ежедневный объем реализованного бензина от 10 тысяч литров. Так что в конечном итоге пострадают не только нефтетрейдеры, но и население и бюджеты.

По данным Алтайского топливного союза, что из 530 АЗС в Алтайском крае не более 20 принадлежат ОАО «Газпромнефть-Алтай» и около 90- ОАО «НК «Роснефть» - «Алтайнефтепродукт». Остальные - независимые, у которых топлива сегодня на 1-2 дня. Таким образом, доля АЗС, принадлежащих ВИНК, в общем числе составляет около 20%, и целиком подменить собой сеть независимых АЗС они не могут.

В то же время Банкфакс со ссылкой на «Московские новости» сообщает, что « независимые автозаправщики в Алтайском крае массово пытаются продать свой бизнес по падающим ценам». Издание цитирует того же Матвейко: «У нас самая тяжелая ситуация из всех федеральных округов. Все до одной сети выставлены на продажу. Это порядка 500 автозаправочных станций».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах