Примерное время чтения: 4 минуты
8

Жители Алтайского края стали больше тратить денег на дорогие покупки и отдых

Улучшение общих макроэкономических показателей в стране и в крае существенно повлияло на покупательские предпочтения населения нашего региона, сообщили в краевом управлении по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры.

Так, в крае значительно увеличилось количество продаж легковых автомобилей. По сведениям Алтайкрайстата, объем реализации легковых автомобилей в 2010 году по сравнению с 2009 годом вырос на 13,2 %. По количеству собственных легковых автомобилей на 1000 человек населения Алтайский край занимает 28 место из 83субъектов страны и 2 место среди регионов Сибирского федерального округа. Увеличились продажи товаров длительного пользования. На 25,7 % в 2010 году было больше продано мобильных телефонов, на 13,5 % - компьютеров, на 10,5 % - холодильников, на 10,6 % - стиральных машин, на 9 % - мебели.

Рост благосостояния и уверенности жителей края в завтрашнем дне подтверждают данные об увеличении расходов на платные услуги. По данным органов статистики, в прошлом году жители края стали больше тратить денег на отдых и туризм, чаще ходить в парикмахерские и обращаться к услугам фирм по ремонту и строительству жилья. В целом по итогам 2010 года объем оказанных платных услуг населению края увеличился почти на 3,5 млрд. рублей. Так, на 120 миллионов рублей больше, чем в 2009 году, жителями края потрачено на туристические услуги, на 100 млн. рублей увеличились расходы на санаторно-оздоровительные услуги.

В числе важных факторов, характеризующих уровень покупательной способности населения, - структура и объем розничного товарооборота. В 2010 году объем розничного товарооборота в крае (в товарной массе) превысил показатель 2009 года на 6,6%.

Также положительным фактором является рост расходов населения на приобретение непродовольственных товаров: в течение 2010 года наблюдался опережающий темп роста продаж непродовольственных товаров относительно продуктов питания. Индекс физического объема оборота непродовольственных товаров составил 109,2%, продовольственных товаров – 103,9 %.

Рост покупательной способности находится в прямой взаимосвязи с увеличением доходов населения. В 2010 году темп роста номинальных доходов населения к предыдущему году составил 110,6 %, в том числе темп роста средней заработной платы – 111,8%. В сельском хозяйстве зарплата выросла на 18,4 %, в сфере обрабатывающих производств – на 23,1 %, в строительстве – на 30,9 %, в оптово-розничной торговле – на 15,2 %, на транспорте и в связи – на 11,8 %.

Кроме того, на 20 % по сравнению с 2009 годом увеличилась среднемесячная заработная плата одного работника малого предприятия. Также стимулирование потребительского спроса происходит через кредитование населения, которое остается стабильным в течение последних лет. Например, эта цифра в 2009 году составила 33 млрд. 572 млн. руб., в 2010 году – 33 млрд. 581 млн. руб.

Позитивные процессы в экономике, связанные с ростом покупательной способности населения, делают ритейл одним из самых привлекательных секторов рынка, что, соответственно, отразилось на динамике расширения торговых площадей. В 2010 году в крае введено 499 новых торговых объектов с общей площадью 99,2 тыс. кв. м. В целом 2010 год характеризуется восстановлением экономики после кризисных явлений: индекс промышленного производства в крае составил 120,9 %, в том числе в обрабатывающей промышленности – 125,8%.

Динамику роста продемонстрировали производители пищевых продуктов (108,7%), текстильное и швейное производство (110,4%), обработка древесины и производство из них изделий (в 2,1 раза), целлюлозно-бумажное производство (142%), производство кокса (113,4%), химическое производство (113,8%), производство резиновых и пластмассовых изделий (127%), металлургическое производство (185%), производство транспортных средств и оборудования (в 2 раза). Численность официально зарегистрированных безработных в регионе уменьшилась на 26,3 %.

Справка:

Общий уровень покупательной способности зависит от уровня текущих доходов, цен, сбережений и доступности кредита. На покупательной способности сказываются экономические спады, высокий уровень безработицы, растущая стоимость получения кредитов. Покупательная способность зависит от уровня доходов населения и той их части, которая может быть выделена на покупки, но не в меньшей степени обусловлена величиной цен.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах