Он - автор опер и балетов, симфонических произведений и инструментальных концертов, музыки к фильмам и театральным спектаклям, песен и легкой музыки. Гений русской музыкальной мысли Дмитрий Шостакович в свое время писал: «Меня восхищает его плодотворная работа в разнообразных жанрах. А. Петров обладает яркой композиторской индивидуальностью….».
Одна из самых известных работ Андрея Петрова – балет «Сотворение мира». Композитор писал свой балет, вдохновившись рисунками Жана Эффеля «Сотворение мира» и «Роман Адама и Евы», либретто написали первые постановщики данного балета на сцене ныне Мариинского театра Наталия Касаткина и Владимир Василев. В свое время в нем танцевал знаменитый Михаил Барышников. Постановка с успехом шла на сценах Европы и Америки.
Андрей Петров также постоянно работал в кино, сотрудничая с крупными русскими и зарубежными режиссерами - Э. Рязановым, Г. Данелия, А. Германом. Он написал музыку более чем к 80-ти кинофильмам. Среди них - "Я шагаю по Москве", "Берегись автомобиля", "Осенний марафон", "Служебный роман", "Хрусталев, машину!", "Жестокий романс".
Современники об Андрее Петрове
Семен Альтов
"Андрей Павлович смеялся как ребенок. Откидывал назад голову и рассыпался тихим смехом, при этом за стеклами очков прыгали веселые зайчики. Рассмешить такого человека - большая честь. Я горжусь тем, что несколько раз мне это удавалось"
Олег Басилашвили
"Моего героя Бузыкина в "Осеннем марафоне" зовут Андрей Павлович. Я наблюдал за манерой поведения Петрова и, конечно, ни в коей мере не стремился ее копировать, но эта мягкость поведения, улыбка вечная на устах, несколько даже виноватая (а в чем виноватиться - великий композитор!), но все же чуть виноватая улыбка и заикание его, которое, как мне казалось, шло от излишнего почтения к собеседнику, - это все свойственно и моему Бузыкину".
Эльдар Рязанов
"Мы с Андреем дружили всю жизнь. И ни разу за эти четыре с лишним десятилетия не появилось даже маленькой тени, которая могла бы омрачить наши отношения. Так все было с первого же нашего фильма "Берегись автомобиля", для которого он написал, на мой взгляд, лучший вальс ХХ столетия".
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть