Что делать, если цена товара на ценнике не совпадает с ценой в чеке?
Нередко покупатель в магазине может столкнуться с ситуацией, когда на ценнике были одни числа, а в чеке оказались другие. И, как правило, сумма выходит больше. Представители торговой сети могут объяснять это переоценкой позиций, но это не дает продавцу право пробивать товар по цене выше указанной. Рассказываем, как отстоять свои права.
Что делать после того, как неправильно пробили цену?
Если цена на ценнике и чеке не совпала, в алтайском управлении Роспотребнадзора рекомендуют придерживаться следующего алгоритма.
Первым делом нужно сфотографировать ценник. Снимок будет доказательством в случае, если продавец начнет спорить. Также в присутствии свидетелей нужно пригласить представителя продавца к месту размещения ценника товара, чтобы зафиксировать разницу между чеком и ценником. После нужно предъявить претензию.
«Сразу после покупки потребуйте у кассира пригласить уполномоченного представителя продавца и устно предъявите ему претензию. В случае отказа в удовлетворении устной претензии предъявите продавцу письменную претензию», – поясняют в Роспотребнадзоре.
Какие права есть у покупателя, если пробили товар не по той цене?
Покупатель вправе потребовать вернуть разницу в цене товара между чеком и ценником или же вовсе отказаться от товара с возвратом средств.
«Вы вправе в разумный срок отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков в связи с не предоставлением возможности незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре», – отмечают специалисты ведомства.
Если же продавец отказывается вернуть переплату, покупатель может обратиться в суд со следующими исковыми требованиями к продавцу:
- о взыскании неосновательного обогащения в виде разницы в цене товара между чеком и ценником (п. 1 ст. 1102 ГК РФ);
- о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы (п. 1 ст. 12 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).