Примерное время чтения: 2 минуты
189

Антиспам. Жители Барнаула наказали оператора связи за смс-рассылку рекламы

В скором времени на сайте ФАС появится специальная форма для жалоб на рекламу по смс.
В скором времени на сайте ФАС появится специальная форма для жалоб на рекламу по смс. pixabay.com

Нежелательная реклама, пришедшая на сотовый телефон, может стать поводом к серьезному разбирательству и внушительному штрафу. Это на себе проверили жители Барнаула, уставшие от многочисленных спам-сообщений.

В управление Федеральной антимонопольной службы обратился житель краевой столицы, который пожаловался на то, что получает смс-рассылку от банка, клиентом которого являлся до недавнего времени, но закрыл все задолженности и отозвал своё согласие на получение рекламы.

«Поэтому активная рекламная рассылка его удивила», - добавляют в пресс-службе УФАС по Алтайскому краю.

Во время проверки, антимонопольная служба установила, что ответственность за рассылку спама лежит на операторе связи, так как у него был с данным банком договор. Однако представить доказательство того, что абонент давал согласие на получение рекламы, не смог.

По версии сотового оператора, в 2009 году была опубликована обновленная версия договора, в котором данный пункт был указан. И все же УФАС доказал, что данный довод не работает, зато навязывание услуг присутствует. А это является нарушением. В итоге компания была оштрафована на 150 тысяч рублей.

Во втором случае житель Барнаула стал получать сообщения от газовой службы.

«В данном случае представитель сотового оператора утверждал, что абонент выразил своё согласие на получение рекламы при подписании договора услуг. Однако факт подписания договора, в котором выражается согласие с условиями оказания услуг связи, не позволяет идентифицировать волеизъявление гражданина именно на получение рекламы от оператора», - пояснили в управлении Федеральной антимонопольной службы.

В данном случае оператор также был оштрафован на 150 тысяч рублей.

В ведомстве подчеркивают, что в случае, если вы получаете рекламу, на распространение которой не подписывались (это же касается звонков), то можно обратиться с жалобой в УФАС через специальную форму в рамках спецпроекта «Антиспам». В скором времени она появится на сайте ФАС России и операторов связи. После этого заявитель должен получить официальный ответ, а в течение 72 часов нежелательная реклама будет заблокирована.

А спецпроекте участвуют крупнейшие сотовые операторы России: «МТС», «Tele2», «Мегафон», «Билайн».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах