Примерное время чтения: 4 минуты
484

7 000 км маршрутов. Как на Алтае обстоят дела с парком школьных автобусов

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 38. "АиФ-Алтай" 20/09/2017
Почти 12 тысяч школьников ездят в школу на автобусах
Почти 12 тысяч школьников ездят в школу на автобусах АиФ

Детям, проживающим в маленьких селах Алтайского края, приходится ездить в школу, расположенную за несколько километров от родного села. 

Корреспондент АиФ-Алтай выяснила, в каком состоянии находится парк школьных автобусов в регионе, который, как оказалось, считается одним из самых больших в стране.

Ещё бы, общая протяжённость «школьных» маршрутов в крае превышает семь тысяч километров. Система работы школьных автобусов действует почти в семистах населённых пунктах – более 12 тысяч детей подвозят в 412 школ.

Правда, это данные за прошлый год, когда ежедневную перевозку школяров осуществляли 469 автобусов. Точные данные по начавшемуся учебному году в Минобразовании АиФ-Алтай назвать затруднились, пояснив, что они будут уточнены в течение первой четверти.

Программа «Школьный автобус» действует в регионе с 2003 года. С тех пор за счёт федерального и краевого бюджета было приобретено 944 машины. Незадолго до 1 сентября школьный автопарк пополнился 23 новыми автобусами. На покупку 15 автобусов «ПАЗ» на 22 посадочных места и восемь 12-местных микроавтобусов «Газель» из казны края оплачено 36,8 млн рублей. «Новинки», оснащённые системой спутниковой навигации ГЛОНАСС, цифровыми тахографами, устройством ограничения скорости движения, отправились в двадцать районов края. В том числе в муниципалитеты, где оптимизируют образовательную сеть – для обеспечения ежедневного подвоза детей в базовые школы в трёх районах: Залесовском, Родинском и Романовском.

Тут, к слову, вспоминаются объяснения министра образования и науки Алтайского края Александра ЖИДКИХ на майском Правительственном часе в АКЗС по поводу необходимости сей оптимизации и условий, которые должны быть в связи с этим соблюдены (см. «АиФ-Алтай», № 23, «Кто кого не понимает?»). Говоря о транспортной доступности «оптимизируемых» учреждений, он отметил, что время в пути не должно превышать 30 минут в одну сторону и обязательным условием является наличие утверждённого маршрута.

Деньги и дороги

Вручая в августе руководителям муниципалитетов ключи от новых машин, губернатор края Александр Карлин отметил: «Парк школьных автобусов требует ежегодного обновления. В этих целях, начиная с 2011 года, мы поэтапно заменяли автобусы, отслужившие нормативный срок. За четыре года заменили 246 автобусов. Но в связи со вступлением в силу с 1 января 2018 года новых правил организованной перевозки детей предстоит заменить ещё 140 автобусов, выпущенных в 2007-2008 годах».

Буквально на днях пресс-служба правительства региона сообщила, что в рамках программы по обновлению этого парка до конца 2017 года к нам поступят 55 новых школьных автобусов (распоряжение об этом подписал Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев). Известно, что это будут 17 автобусов марки «ГАЗ», шесть – марки «Форд», 31 автобус производства Павловского автобусного завода и один «КАвЗ».

Как пояснили нам в региональном Минобразования, школьные автобусы, как правило, находятся на балансе муниципалитетов. На них же – зарплата их водителей и расходы на техобслуживание. И вот тут иногда возникают проблемы, за решением которых учителям и родителям «вояжирующих» школьников порой приходится обращаться и к журналистам.

К примеру, не так давно «АиФ-Алтай» вникал в то, как в канун нового учебного года жителям села Кормиха Угловского района пришлось добиваться обеспечения ремонта автобуса, который возит их детишек в школу за 16 километров. В конце концов 77 тысяч рублей для его капремонта в муниципальном бюджете нашлись. Но, насколько мы понимаем, открытым остался вопрос состояния этой дороги, где 7 километров – грунтовка, которая в сырое время года, как и в бураны, становится непроезжей.

«В целях осуществления оценки состояния дорожной сети по маршрутам следования школьных автобусов и своевременного устранения выявленных в процессе эксплуатации школьных маршрутов недостатков, угрожающих безопасности дорожного движения, в муниципальных образованиях не реже двух раз в год проводится комиссионное обследование дорожных условий», – поясняют в Минборазования.

Но «текущее содержание дорог местного значения находится на контроле органов местного самоуправления», и это многое объясняет.

А в целом с парком школьных автобусов и доставкой учеников туда – обратно хорошо.

Кстати:

К началу нового учебного года Госавтоинспекция края проверила 489 транспортных средств, задействованных в подвозе учащихся к образовательным учреждениям. Как сообщает сайт ведомства, особое внимание уделялось соблюдению периодичности проведения техосмотра автобусов, а также нормативам и стандартам, устанавливающим требования к конструкции и техсостоянию автобусов. По  итогам мероприятия было составлено 33 административных материала за нарушения законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения. 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах