Примерное время чтения: 4 минуты
152

При электричках. Пригород Барнаула сохранил все маршруты

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 9. "АиФ-Алтай" 25/02/2015

Для Петра Алексеевича Михеева, барнаульского пенсионера, сад-огород – любимое занятие. Ездит на свой дачный участок мужчина на электричках. Перед Новым годом его взволновало известие о том, что в крае железнодорожники отменили несколько «дачных» остановок.

А тут начались ещё и телерепортажи о закрытии пригородных электричек в центральной России, Забайкалье!

– А вдруг и у нас, на Алтае, перестанут ходить пригородные поезда, – поделился своей обеспокоенностью с редакцией «АиФ-Алтай» Пётр Алексеевич.

Затратная «дочка»

Скажем сразу: сокращения маршрутов электричек в Алтайском крае не произошло. И в течение года такая перспектива нам не грозит…

Напряжение проблемы в целом по России возникло из-за изменения с Нового года льготы на тариф за услуги инфраструктуры РЖД, которыми пользуются её «дочки» – компании-перевозчики пригородного сообщения. Их затраты сильно выросли. Покрываться же они должны не только из федерального, но и из региональных бюджетов. В ряде регионов местные власти отказались возмещать выпадающие доходы железной дороги, что вызвало рост стоимости билетов, снижение пассажиропотока и даже закрытие маршрутов вплоть до полной ликвидации пригородного сообщения.

Безусловно, общая тенденция коснулась и Алтайского края: затраты краевого бюджета на возмещение выпадающих доходов выросли почти вдвое – с 264,7 млн. рублей в 2014 году до 492 млн рублей в 2015 году. Но несмотря на это был подписан договор на транспортное обслуживание населения на первый квартал 2015 года (первоначально планировалось заключать договор поэтапно – на каждый квартал). А на прошлой неделе краевые власти заявили о решении продлить договор по пригородному железнодорожному сообщению сразу до конца 2015 года. Пролонгация договора состоится после корректировки регионального бюджета.

– Мы можем точно утверждать, что и в дальнейшем никаких сбоев в обеспечении населения услугами пригородного транспорта не будет, – уверен Сергей ЛОКТЕВ, первый заместитель губернатора края.

Ниже уровня инфляции

Пожалуй, пассажиров не меньше волнует вопрос – повысится ли и на сколько именно стоимость проезда в электричках? С 1 января в Алтайском крае тарифы выросли. По сообщениям официальных источников, – всего на 4,2%, что ниже уровня инфляции. А стоимость проезда в переделах одной зоны вообще не изменилась.

Кстати, на селекторном совещании с министром транспорта России представители регионов высказали ряд предложений Правительству РФ. В частности, предложено вернуть коэффициент к тарифу на услуги инфраструктуры при перевозках пассажиров пригородным железнодорожным транспортом в размере 0,01 и установить льготу по НДС. Если эти предложения будут поддержаны, то для компенсации компании «Алтай-Пригород» выпадающих доходов в 2015 году нужно будет направить из краевого бюджета порядка 260 млн рублей, что вполне сопоставимо с суммой компенсации за прошлый год.

Что же касается отмены некоторых остановок электричек на маршрутах из Барнаула до Алейска, Ребрихи, Артышты, Тягуна, Аламбая, то, по словам Виталия КЛЯЙНА, специалиста по связям с общественностью службы корпоративных коммуникаций Западно-Сибирской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» по Алтайскому региону, эта мера носит сезонный характер.

– До этих остановок ездят только дачники, – говорит он. – А в зимний период они электричками не пользуются. Но весной, с началом садово-огороднического сезона эти остановки вновь будут обязательными в расписании движения электричек.

Кстати

Ежедневно услугами пригородного железнодорожного транспорта, соединяющего 7 городов и 16 районов края, пользуется порядка 30 тыс. человек. Около 25% пассажиров, перевозимых транспортом «Алтай-Пригорода», – это льготники. В прошлом году услугами пригородного железнодорожного транспорта воспользовались 8 млн 733 тысячи жителей края.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах