Примерное время чтения: 6 минут
301

Перекроить поле. В Барнауле построят многоэтажки на пустырях у аэропорта?

Ирина Малина / АиФ

В Барнауле планируют застроить огромный участок около аэропорта. Федеральную землю в размере 800 гектаров готовит компания Дом.РФ. Сейчас это пустые поля, которые в будущем должны превратиться в полноценные жилые кварталы со школами, детскими садами, больницами, магазинами и дорогами. Насколько это реально сделать в ближайшие годы, обсудили участники заседания дискуссионного клуба «Точка зрения».

Фото: Сибирская медиагруппа/ Виталий Барабаш

Потребуются миллиарды

Земли вблизи аэропорта планируется осваивать поэтапно. Речь идет об огромной площади, поэтому в Дом.рф решили разделить весь массив на  несколько лотов по 50 га, которые должны будут застраиваться в формате комплексного развития территорий. 

«Нужно совместно с регионом решать вопросы по всей сопутствующей инфраструктуре. Речь идет не только об инженерных сооружениях, но и объектах социального назначения – детских садах, школах, поликлиниках. В таких проектах все должно идти параллельно, чтобы мы не получали просто ничем не обеспеченные жилые коробки, – отметил директор подразделения «Реализация федерального имущества» Дом.рф Николай Сарокваша.– Нужно получить современный микрорайон, и такой проект должен быть маржинален для застройщика, поскольку, если затраты на инженерию и социальные объекты лягут на него, то никакую прибыль он не сможет получить. Здесь мы предусматриваем возможность подключения как бюджетных, так и внебюджетных средств, к примеру, инфраструктурные облигации, которые активно поддерживаются».

Власти города и края считают, что с учетом дефицита земель в Барнауле осваивать эти территории необходимо. Однако сумма предстоящих затрат исчисляется миллиардами.

«Если говорить о развитии инфраструктуры Северо-Западного планировочного микрорайона, то здесь необходимо не только доведение сетей до этого участка, но и модернизация существующих водопровода и канализации. Затраты на эти цели будут многомиллиардными», – отметил вице-мэр Барнаула Андрей Федоров.

Фото: Сибирская медиагруппа/ Виталий Барабаш

Также стоит вопрос и по транспортной доступности будущих кварталов. Барнаул и сейчас стоит в огромных пробках в сторону Павловского тракта. Главный архитектор компании «Алтайгражданпроект» Евгений Башкиров считает, что нужно задумать о строительстве мощной объездной автомагистрали с многоуровневыми развязками.

Но, тем не менее, краевые власти надеются, что застройщикам будет интересна эта территория:

«Учитывая обилие федеральных программ, которые сегодня работают, думаю, появятся застройщики, которые найдут для себя какую-то рентабельность», – заявил заместитель министра строительства и ЖКХ Алтайского края Игорь Спивак.

За чей счет будут строиться соцобъекты?

Однако сами застройщики пока не могут похвастаться решимостью заходить на эти территории. Главный вопрос – за чей счет будет устроена та самая «комплексность».

«Если организаторы аукционов определят, за счет каких средств появятся объекты социального назначения, то, возможно, и будет заинтересованное лицо. Но если эти объекты включат в комплексное развитие, как в центральной части России, то вряд ли. У нас низкомаржинальные проекты, и мы не можем сами строить инфраструктуру, дороги, а потом включать все это в стоимость квадратного метра», – прокомментировала директор «Алгоритма» Ксения Белоусова.

Фото: Сибирская медиагруппа/ Виталий Барабаш

Она уверена, что необходим куратор со стороны «Дом.рф», который бы прорабатывал включение этих проектов в какую-то программу. Без этого застройщики самостоятельно не справятся. С  этой мыслью согласились также и представители других компаний-застройщиков:

«Нужен некий регоператор, который брал бы земельный участок, доводил бы его до ума, межевал и затем выставлял застройщикам готовые участками с инженерной обеспеченностью и дорогами», ­– сказал замдиректор по маркетингу «Жилищной инициативы» Роман Клевакин.

«По моему мнению, к решению вопроса с сетями нужно делать с помощью централизованного оператора», – заявил руководитель компании «Вотэтотдом» Сергей Фефелов.

Фото: Сибирская медиагруппа/ Виталий Барабаш

По итогу дискуссии  Ксения Белоусова предложила застройщикам объединяться и выходить на органы власти со своими инициативами. Главное, по ее мнению, определить  за чей счет строить социальные объекты, тогда перспективы не будут такими туманными.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах