Примерное время чтения: 8 минут
109

Игорь Савинцев: «Сделаем город удобным для жизни»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 34. "АиФ-Алтай" 24/08/2011

Дети важнее всего

– Игорь Григорьевич, есть вопросы, которые стоят перед городскими властями всегда – подготовка к зиме, новому учебному году, уборка улиц и прочее. А какие проблемы в текущем году находятся в особом фокусе внимания администрации Барнаула?

– Вы, наверное, ждете, что я скажу – ремонт дворовых территорий, эта программа действительно у всех на слуху. Но я бы по важности поставил на первое место решение проблемы, которая касается детей Барнаула. Речь о местах в детских дошкольных учреждениях. Детей я считаю главным приоритетом в городской политике.

– Дети – это святое, думаю, что мамочки Барнаула будут с вами солидарны.

– Надеюсь. Программа наша долгосрочная. Мы будем по ней работать, пока полностью не решим проблему обеспеченности каждого ребенка местом в детском саду. Ежегодно на протяжении последних трех лет мы вводим не менее 1000 новых мест в детских садах. Это и реконструкция зданий, и новое строительство.

В прошлом году введено 1155 мест, в этом году мы поставили задачу, которую нам финансово помогает решить администрация Алтайского края, – 1599 дополнительных мест. В конце июля губернатором было подписано распоряжение о выделении Барнаулу порядка 123 млн рублей дополнительных средств на детские дошкольные учреждения.

Сегодня обеспеченность составляет 76%. По сравнению с другими регионами России мы выглядим лучше, но это не повод расслабляться. На сегодня очередь в детские сады около 7,5 тысячи. Хотя в позапрошлом году она была 4 тысячи, и мы надеялись в ближайшие годы решить эту проблему.

– Демографический бум?

– Думаю, что это не только бум. Просто мамы и папы поверили в то, что место в детском саду получить все-таки реально, и начали активно вставать в очередь. Для более оперативного решения проблемы мы предложили молодым семьям устроить детей на неполный день в детском саду: с утра до обеда.

При этом они сохраняют очередь. У родителей появится время на свои дела, а ребенок получит первоначальную подготовку к школе и адаптируется к детсаду в ожидании путевки. Сегодня у нас есть возможность принять по этой программе около тысячи ребятишек. И еще одну идею мы начинаем воплощать в жизнь уже в сентябре.

Это так называемые семейные детские сады. Родители, имеющие педагогические образование, могут воспитывать дома своих и еще трех-четырех ребятишек. Мы примем маму на работу как сотрудника детского сада, она будет получать зарплату плюс заниматься своим ребенком и еще несколькими детьми, родители которых будут готовы отдать в такой детсад своего ребенка.

Отремонтируем дороги, разгрузим центр

На протяжении трех последних лет мы очень много занимаемся ремонтом дорог. Вспомните, насколько активно шел ремонт и реконструкция дорог в прошлом году – пр. Строителей, начало пр. Ленина, ул. Челюскинцев. Но это были именно дороги города, а сейчас в центре внимания дворы.

Из федерального бюджета Барнаул получил 308 млн на внутридворовые территории и 150 млн на городские улицы, т. е. на дворы в 2 раза больше, и это очень здорово. Основной упор сделан на асфальтовое покрытие. В общей сложности 1271 внутридворовая территория многоквартирных, многоэтажных домов будет отремонтирована.

Это 35% всех городских дворов. Мы планируем эту программу продолжить, и в последующие два года отремонтировать все дворы.

– А двор вашего детства отремонтирован?

– Нет, я жил на поселке Кирова, это частный сектор. Сельскими улицами в Барнауле никогда раньше не занимались. Благоустройство сельских дорог пока не входит и в федеральную программу. Но мы сами разработали городскую пятилетнюю программу, на которую планируем потратить 150 млн рублей и уже начинаем асфальтировать частный сектор.

– Ремонт дорог – хорошо, но это не избавит город от пробок…

– Проблема есть, городу сложно справляться с таким потоком транспорта, особенно в силу особенности: старый город (часть Центрального, Железнодорожного, Октябрьского районов) отсекается железнодорожными путями от Черемушек, Потока, новостроек.

Проехать можно только через «выемки» – мост на Новом рынке и поворот с проспекта Строителей на Павловский тракт. Как решить проблему на Ленинском проспекте, мы знаем. Уже есть проектно-сметная документация, согласно которой с основного моста будут убраны трамвайные рельсы, что позволит расширить «выемку» на 2,5 полосы.

Цена вопроса – порядка 280 млн рублей. Я надеюсь, что с 2013 года мы начнем решать эту проблему активно. Еще одним решением может стать реконструкция дороги параллельно Кутузова, это помогло бы разгрузить центр города с выходом на новые микрорайоны. Сегодня эта идея прорабатывается.

Город будущего

– Игорь Григорьевич, у вас такой плотный график, что встретиться с вами не так-то просто…

– Почему? Со мной встретиться можно даже на улице. Я взял себе в обязательное правило – утром пешком обхожу часть города, ведь самого главного из окна машины не увидишь.

Каждую неделю я бываю в «горячих» точках города, где решаются вопросы городского жизнеобеспечения. На кабинетные приемы, правда, мало времени остается.

– Игорь Григорьевич, интересно, а каким вы видите наш город в будущем?

– Я как строитель считаю, что Барнаул от года к году будет становиться все более красивым. Новые микрорайоны уже имеют новый формат и новый вид. Уверен, что лет через пятьдесят старого, ветхого и неудобного жилья не останется, и город будет выглядеть еще более достойно, чем сегодня. Будет новая дорожная инфраструктура.

Я помню, в начале 80-х годов, когда я был руководителем строительного объединения, уже тогда делалась проектно-сметная документация с выходом Красноармейского через «выемку» мимо ж/д вокзала на Юрина. Это очень дорогостоящий проект, но, думаю, что рано или поздно он будет осуществлен, весь мир уже строит транспортные развязки в двух-трех уровнях.

От улицы Попова в сторону аэропорта появятся новые микрорайоны. Уверен, что перспективная на сегодня строительная площадка между Новоалтайском и Барнаулом будет полностью застроена. Это, я считаю, будет очень красиво, достойно, и саму Обь облагородит.

Есть у меня мечта – сделать маленький барнаульский Арбат, пешеходную улицу. Пешеходной, например, может стать та же улица Пушкина, начиная от Демидовской площади до проспекта Ленина с восстановлением исторических зданий, тем более что на площади Спартака восстанавливается храм.

Любить – это главное

– А есть у вас любимое место в городе?

– Если честно, я люблю город. Просто люблю Барнаул. У него есть какое-то внутреннее тепло, это я говорю искренне. А из мест, которые мне нравятся, могу назвать площадь Октября. Казалось бы, это загазованный, загруженный транспортом узел, но… Я как строитель всегда обращаю внимание на архитектуру.

Площадь сегодня представляет композицию разных элементов архитектуры, что делает ее неповторимой. Вот еще фасады на главных улицах Барнаула отремонтируем – проспекты Ленинский, Строителей, Социалистический, Комсомольский, некоторые объекты по улице Советской Армии – и станет еще лучше. На это у нас есть 300 миллионов рублей.

– Как ваши близкие относятся к тому, что вы мэр? Критикуют? Гордятся?

– Меня критикует в семье только один человек – моя жена. Она мне указывает на те или иные ошибки, которые особенно высвечиваются на публике

– Волнуется за ваш имидж?

– Пожалуй, не столько за имидж. Она всегда говорит, что если человек занимает определенный пост, он должен соответствовать этому посту во всех смыслах: в одежде, в словах, поступках.

– Что вы хотите пожелать барнаульцам накануне Дня города?

– Чтобы они любили свой город, это самое главное. Я думаю, что общими усилиями мы сделаем Барнаул самым красивым, уютным и удобным для жизни. И, конечно, всем горожанам я желаю здоровья и благополучия.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах