aif.ru counter
21

На внеочередной сессии депутаты Заксобрания примут «судьбоносный для края документ»

Барнаул, 8 ноября - АиФ-Алтай. «Вынос» документов на внеочередную сессию ( «плановые проходят в последний четверг каждого месяца, - ред.), пресс-секретарь АКЗС Анна Якушева объяснила их важностью.

По ее словам, документы были готовы еще к октябрьской сессии, но - так как они имеют особую значимость для дальнейшего развития края - их было решено рассматривать (и обсуждать на предшествующих любой сессии заседаниях фракций и комитетов Заксобрания, - ред.) в «отдельном» порядке.

Заметим, что Стратегию развития края алтайским парламентариям принимать не в первой - она (и именно до 2025 года) была «проголосована» еще в 2007 году.

Но в связи с «изменением внешних и внутренних факторов развития» и утверждением ряда стратегических документов на федеральном уровне, возникла необходимость ее актуализации.

Актуализированная Стратегия будет приниматься законом, а не постановлением, как было ранее, что, по словам спикера АКЗС Ивана Лоора, повышает ее значимость.

Борис Трофимов, руководитель фракции «Единой России» в АКЗС (и в принципе лидер алтайских единороссов, - ред.). вообще назвал упомянутые Стратегию и программу «судьбоносными для края документами». Этим заявлением он предварил работу «круглого стола» по теме «Модернизация экономики Алтайского края - главный вектор его стратегического развития». Он прошел 7 ноября в Алтайском бизнес-инкубаторе в рамках обсуждения все тех же стратегических планов.

Не будем пока судить о «судьбоносности», но, судя по докладу вице-губернатора Михаила Щетинина, начальника Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края, документы - «с размахом».

К примеру, через 13 лет наш кластер аграрного машиностроения должен выпускать сельхозтехнику, не уступающую иностранным аналогам, а землепашцы выдавать «на гора» 7 миллионов тонн зерна(рекордный урожай в этом веке у нас был в 2009 г.- около 6 млн т., в 2010 и 2011 г. было собрано 4,4 млн тонн, нынче – 2 млн 600 тысяч - ред.).

В то же время в туротрасли мы ожидаем 3,2 миллиона туристов в год (сейчас это 1,5 млн), которые, в числе прочего, смогут оценить не только свыше 3650 км новых автодорог, но и новые скоростные железные дороги(!).

Но главным приоритетом социально-экономического развития региона объявлено «развитие человеческого капитала».

К примеру, численность постоянного населения края к 2025 году должна достичь 2435,5 человек(сейчас 2412,3), а численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума должна упасть с нынешних 22,9% до 8,1% (от всего населения).

Такие вот планы. Но, говорят, о невозможном если не мечтать, то вряд ли и возможное случится…

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах