aif.ru counter
165

Полрубля сверху. В июле в Алтайском крае подорожало топливо

Александр Фирсов / АиФ-Челябинск

Начало второго полугодия почти всегда приносит сюрпризы, редко приятные. В июле традиционно что-то дорожает или меняется. В этом году увеличилась квартплата, изменились правила продажи алкоголя и табака. А ещё выросли цены на топливо – практически во всех регионах России. В Алтайском крае – почти на пятьдесят копеек.

Рост акцизов

Средняя цена за литр бензина Аи-92 в крае составляет сейчас 33,3 рубля, на бензин Аи-95 – 36,4 рубля. Хотя в краевом центре основная цена на 95-й – 36 рублей 50 копеек. Ещё в начале года средняя цена на Аи-95 была 34,8 рубля за литр.

По данным Центрального диспетчерского управления топливно-энергетического комплекса, помимо бензина подорожало дизельное топливо – также почти на полрубля. Алтайский край оказался в лидерах по росту цен, наряду с Кемеровской и Иркутской областями.

Причин для подорожания топлива множество. Первая, не главная, но связанная как раз с началом июля – переход России на топливо не ниже экологического пятого класса. За нарушение регламента, например, продажу под видом Евро-5 бензина Евро-4 предусмотрены штрафы до миллиона рублей. По данным Россий- ского топливного союза к переходу на новые, с точки зрения содержания вредных веществ в выхлопных газах, стандарты готовились давно, дефицита нового топлива нет.

Вторая возможная причина роста цен – ремонтная программа ряда топливоперерабатывающих предприятий страны. Третья – рост акцизов на топливо, почти в два раза с начала года. К концу июня запасы, закупленные по старой цене, постепенно подошли к концу, и на рынок пошёл более дорогой бензин. При этом розничные продавцы стараются менять цену постепенно – повышать не сразу на рубль или два, чтобы компенсировать налоговую нагрузку, а прибавляя в неделю по 20-30 копеек.

Мелким нет места

Третья причина – борьба с суррогатным, а, значит, и более дешёвым топливом в крае и в Сибири, и проблемы, которые возникают у маленьких АЗС, торгующих им.

По информации Юрия МАТВЕЙКО, президента Алтайского топливного союза, депутата АКЗС, федеральное агентство, которое контролирует качество нефтепродуктов, – Росстандарт – ужесточает меры борьбы с суррогатными нефтепродуктами. Доля суррогатного топлива иногда достигает 25%, и его ликвидация на рынке должна сохранить «здоровье» автомобилей и положительно повлиять на экологию края. Контрафактный бензин, как правило, содержит в себе много серы, не полезной ни автомобилям, ни людям.

Проверки топлива в Алтайском крае Росстандартом совместно с прокуратурой в прошлом году показали, что примерно 20% от проверенного топлива на частных АЗС не соответствовали нормам технического регламента, тогда как на АЗС крупных нефтяных компаний такого топлива было меньше в три раза. Правда, зачастую закупать и продавать плохое по качеству топливо частников заставляет не жажда наживы, а высокие оптовые цены, близкие к розничным, выставляемые нефтяными компаниями. Так или иначе, частным АЗС, часто закредитованным, приходится сегодня либо уходить с рынка, либо встраиваться в систему продаж топлива крупной компании.

Затянуть пояса?

Свою версию роста стоимости бензина высказал один из работников АЗС на улице Попова в Барнауле – в кризис люди стараются реже пользоваться машинами, реже заправляются, поэтому для сохранения рентабельности бизнеса приходится повышать цены.

Интересно, что в прошлом году скачок цен на бензин в крае также произошёл в июле – с 32,5 до 33,4 и даже 33,9 рубля за литр Аи-95 и с 29,3 до 30,2 рубля за литр Аи-92. Основными причинами тогда назывались рост цен на нефте- продукты на бирже, увеличение экспорта бензина, снижение запасов в стране, невыполнение Белоруссией обязательств по продаже бензина в России. А также ослабление рубля и сезонный рост спроса на топливо.

Ждать снижения цен на топливо автомобилистам края, видимо, не стоит. По мнению Юрия Матвейко, ремонтно-профилактические работы на нефтеперерабатывающих заводах Омска, Ангарска и Ачинска (основных источников топлива для края) могут увеличить дефицит топлива в России в следующем году до 3 млн тонн. И хотя процесс этот кратко- временный, но вкупе с другими экономическими факторами цена на бензин и дизтопливо, по всей вероятности, будет потихоньку расти.

 

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах