Примерное время чтения: 4 минуты
47

Сколько в крае «лишних» сельхозпродуктов, и как их продать далеко?

В частности, Иван Лоор, председатель краевого Заксобрания, озвучил предложение региональных властей - установить льготный понижающий коэффициент в размере 0,3, причем, с самого первого километра дороги, и на постоянной основе.

До сих пор вопрос льготных тарифов решается по договоренности на какое-то время, и требует, по выражению Лоора, «героических усилий». По мнению Дмитрия Гранта, советника генерального директора ОАО «Объединенная зерновая компания», продвижение зернопродукции из Сибири «тормозят» далеко не только ж/д тарифы.

По его словам, стоимость приемки зерна, его отгрузки с сибирских элеваторов (т.н. прямой способ перевалки зерна) дороже, чем на элеваторах центра и юга России приблизительно на 45-50%. Если конкретно, то только одна элеваторная операция обходится в 240 рублей (на одну тонну зерна).

Если говорить об экспортных поставках, осуществляемых через морские порты, то портовые операции «утяжеляют» ту же тонну еще на 220-230 рублей. А в целом стоимость инфраструктурных услуг составляет (по усредненным расчетам)1800-1900 руб. на тонну.

Если бы государство компенсировало эту сумму сельхозпроизводителям, считает Грант, то экспорт мог бы привести к экономически целесообразному расширенному воспроизводству зерна в сибирских регионах. По его мнению следует обсуждать именно такое субсидирование, а не льготирование ж/д тарифов (выпадающие в этом случае доходы РЖД никто не возмещает, а это «бьет» по доходам государства как владельца РЖД!!! – ред.).

Но то, что без поддержки государства в «продвижении» продукции АПК «на большие расстояния» не обойтись – вопрос бесспорный.

Прямая речь

Андрей Клепач, заместитель министра Министерства экономического развития РФ:

- Мы всегда поддерживали льготы по тарифу. Сейчас вместе с Минсельхозом прорабатывается новая конструкция льготирования, которая была бы более стабильной и не требовала ежегодного принятия специального решения, а работала на перспективу. Думаю, в августе-сентябре будет ясно, о чем мы все вместе сможем договориться.

Первый и, наверное, самый главный вопрос, по которому пока нет решения: чтобы льгота распространялась не только на поставки из Сибирского федерального округа на внутренний рынок свыше 1100 км, но и на поставки в порты и погранпереходы, т.е. и на экспортные поставки.

Второй вопрос: откуда считать. Федеральная служба тарифов и РЖД против того, чтобы это был «нулевой» километр, льготы – только с 1100 км. В противном случае невозможно администрировать внутренние перевозки, вся экономика перевозчиков будет просто дезорганизована.

К тому же, не будет решаться задача стимулирования поставок сибирского зерна в Европейскую часть страны и на экспорт. Третий момент: какой должен быть коэффициент – 0,3 или 0,5? Коэффициент 0,3 вводился во время засухи в регионы, пострадавшие от нее. Сейчас не готов сказать, какое будет решение.

И, наконец, четвертая часть проблемы – услуги железнодорожных станций. Тариф растет, на будущий год его рост прогнозируется в размере 7,4 %. Рост реальных платежей административно вообще практически регулировать невозможно, услуги здесь либерализованы.

Сейчас выстраивается конструкция регулирования и стимулирования рынка, детали до сих пор обсуждаются. Здесь ничего оптимистичного сказать не могу, хотя проблема понятна. Но понятная система платежей за услуги железнодорожных станций, разгрузку, очистку вагонов и т.д. так или иначе будет вырабатываться.

Справка

При рациональной норме потребления муки (для хлебопечения) 105 кг на человека в год, общая потребность населения края составляет 260, 8 тыс.тонн в год – производится 1272,9 тыс.тонн; Потребность населения края в крупах (при рациональной норме 13 кг)- 32,3 тыс.тонн – производится 289, 4 тыс.тонн; Потребность населения края в сырах (при норме в 6 кг) -14,9 тыс.тонн – производится 53,38 тыс.тонн; Потребность в молочных продуктах (320 кг в год на 1 чел.) – 794,7 тыс.тонн – производится 1421,1 тыс.тонн.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах