Примерное время чтения: 7 минут
101

Григорий КУЗНЕЦОВ. Братская забота

Егор не помнил, когда впервые обратился в хитромудрую организацию под названием «ЕВРОШОП». По почте приходили рекламные буклеты. Они убеждали, что если выпишешь указанный товар, будешь включен в список на розыгрыш автомобиля и прочих товаров.

Однажды Егор выписал жене халат ко дню рождения, но вместо обещанного в рекламе атласного прислали синтетический китайского производства. На местном рынке он был дешевле на семьдесят рублей. После этого напрочь пропало желание обращаться в фирму, которой лучше подходило название «Рога и копыта»

-Ну и дурят же нашего брата, - подытожил Егор.

Старший брат Пётр жил на соседней улице. Егор частенько навещал его. Они вместе со своими семьями переехали из Казахстана в первые годы перестройки, и теперь старались помогать друг другу обживаться на новом месте. Когда в очередной раз Егор пришёл к брату, тот работал во дворе.

Внешний вид брата не поддавался критике: на голове красовалась хлопчатобумажная кепка, изрядно мятая, грязная, вроде бы её вытащили из лужи. Брюки, были подпоясаны верёвкой. Рубашки не было. Загар тела был бронзовым. На ногах, без носков, были стоптанные тапочки.

-Денисыч, ты что же здесь, в деревне, так опустился? Перестал следить за собой, ходишь без носков.

-Здесь некуда ходить… Перед кем форсить? В городке я генерала возил на «Волге», а здесь траву телёнку да стройматериалы на «Москвиче».

До переезда сюда Егор служил в армии. Его брат Пётр Денисович работал водителем при войсковой части. По внешнему виду, характеру, интеллекту и образованию они были абсолютно разными людьми. Егор продолжал шутить: ну ладно, носки не хочешь носить, но почему не брит? Оброс как басмач. Голова, как копна сена после урагана. Могут и партизаны завестись в твоём непроходимом лесу. Пётр покраснел от злости.

-Тебе хорошо рассуждать. Работаешь инженером. Дом купил лучше моего. Квартиру от государства получишь. А тут хоть вешайся, с этой проклятой перестройкой. Жил бы сейчас в благоустроенной квартире, горе не знал.

Егор начал смеяться, глядя на возбуждённый вид брата. Пётр же распылялся пуще прежнего.

-Смейся, смейся! Скоро до голода доведёт народ. Этот, как его? Е.Б.Н.

-Брось ты, братан! Выживем. Вон какую войну пережили люди!..

-То война. А тут без войны вымрем. Подожди, скоро не до смеха будет, попомнишь мои слова…

На том и закончился разговор. Вечером, возвращаясь с работы, Егор, завидя Петра во дворе, остановился. Денисович выглядел так же, неряшливо, правда, теперь он был в носках, но с порванными пятками.

-Явился, насмешник, - буркнул тихо жене, почесав затылок. Жена Петра, заметив усмешку на лице Егора, начала оправдываться:

-Ты знаешь, Егор, не заставишь переодеться в чистую одежду, чтобы постирать, каждый раз ссоримся. Ну, что за человек такой?..

-А ты, Нина, купи в аптеке снотворного. Разденешь сонного и порядок.

-Идея хорошая, надо подумать над этим. Егор смеялся, глядя на брата, тот же старался не реагировать. Продолжал копаться, как жук в навозе. Слегка улыбался. Егор подливал масла в огонь.

-Ну, брат, увидел бы тебя генерал, в обморок упал от твоего вида. Каким ты бравым водителем был на чёрной «Волге»! А теперь – чучело огородное.

-Эх-хе-хе, ребта. Жили мы как у Христа за пазухой. А теперь что, одни воспоминания о прошлом? Подождите, ещё не то будет… А что именно будет, не говорил Денисович. Жена Егора, порой, когда была вместе с ним, одёргивала его. -Перестань смеятся над старшим братом.

-Во, во, поучи его. Ишь инженер, ёлы-палы. Смеётся. Забыл, как в детстве защищал от старшей сестры. Ай-я-яй. Не хорошо.

Во время обеденного перерыва Егор обнаружил в почтовом ящике очередное послание от «ЕВРОШОП». Полистал красочный буклет, обратил внимание на одно заманчивое предложение. Выписавшему одну из указанных вещей, среди которых были пять пар носков высокого качества, мол, износу не подвержены – вечные, предлагали сувенир. Даже если товар и для других, например соседа или родственника.

-Антонина! У меня идея! – обратился к жене. –Выпишу я братке вечные носки. Пусть порадуется и носит на здоровье до конца своих дней. Указанная цена была приличной. Видимо, качество носков стоило того.

-Да брось, ты! Не вздумай! Он же, как узнает, с ума сойдёт. Проклянёт весь наш род на тысячилетия!...

-Я же не стану оглашать, что это моя идея.

К словам жены Егор не прислушался. В этот же день на работе заполнил специальный бланк. Отправил заказ, указав адрес и фамилию получателя – своего брата.

Прошло чуть больше месяца. Егор, придя с работы, услышал из уст жены забавную историю.

-Ой, отец, чо сегодня было! Зашла я к Петру в обед, но ни его, ни Нины дома не было. Мать сказала, что уехали на почту. Не прошло и пяти минут, как они возвратились. Первой во двор зашла Нина, возбуждённая, в растроенных чувствах. Лицо её было красным, как свёкла. Затем с криком и матом – Денисыч. Словно они убегали от вооружённого грабителя.

-Что случилось? – спокойно спросила я у Нины. -Да ну его, баламута, поднял такой шум на почте. Орал, как дурак. Опозорил на всю деревню.

-Ты понимаешь, Антонина, какая-то сволочь, не иначе, выписала на меня пять пар носков. Пришлось уплатить семьдесят тысяч рублей. Такие деньжищи. (Для сведения: бутылка водки стоила двадцать тысяч рублей).

-Так зачем же ты выкупал, если не выписывал?

-Без очков был. Вскрыл на почте, посмотрел, а они обратно не берут. Говорят, вскрыл, теперь забирай. Отправка за счёт получателя. Ты понимаешь, что творят, как всё хитро заворочено? Сволочи!..

Денисович закурил, походил по двору, немного успокоился, затем выдал: «Я догадываюсь чьих рук это дело».

-Кому ты нужен, чтоб выписывали на тебя? – высказала Нина.

-Это Егора работа, кроме него больше некому.

-Да ну, брось ты, Денисыч! – махнула я рукой. -Так он же постоянно меня подкалывает, что я без носков хожу, как бомж. Нашёл сравнение для брата.

При беседе с Денисовичем Егор с серьёзным видом доказывал свою непричастность. Носки же Пётр так и не носил. И вообще было загадкой, куда он их дел. Егор и не спрашивал, чтобы не навлечь на себя подозрения. К осени Егор получил квартиру от министерства обороны и переехал в город.

Спустя три года приехал к брату в гости, привёз скромные подарки. Денисовичу вручил пять пар носков.

-Ладно, брат, прости меня за злую шутку, хотел, как лучше.

-Вот видишь, Нина, я же говорил, что это его работа, - рассмеялся Пётр, забыв все обиды.

ТАК ТО ВОТ!…

Об авторе

КУЗНЕЦОВ Григорий Иванович, 1947 года рождения, образование, высшее, инженер связи. Издавался в трёх коллективных сборниках, посвящённых юбелею города. Издано три авторских сборника рассказов, «По тропам судеб» 2003 г, «Даль далёкая» 2007 г. Альманах «Алтай» -2008 г., «Студёная вода» -2009 год.

Участвовал в краевых конкурсах: «Напиши об армии» занял второе место, ценный подарок, почётная грамота. Российский конкурс МВД: «Доброе слово» 2009 год, стал победителем в крае, кубок, диплом. На конкурсе МВД России в 2010 года стал победителем в номинации «Рассказ» в Алтайском крае, кубок и диплом. Периодически издавался в СМИ города Новоалтайска и Барнаула.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (7)

Также вам может быть интересно