Две дорожные аварии произошли в крае за последние дни, и обе, по предварительным данным, с участием водителей в алкогольном опьянении.
Налихачили…
Так, рано утром 31 августа в Бийске на пешеходном переходе насмерть сбили 27-летнюю девушку. Удар был такой силы, что пострадавшую разорвало на две части. По данным Госавтоинспекции, водитель был пьян и уходил от преследования полицией.

Вторая авария произошла в Барнауле в ночь на первое сентября. Также, по предварительным данным, нетрезвый водитель на угнанном авто «залетел» под грузовик, стоящий на обочине. Сам он попал в больницу, а его 31-летняя пассажирка погибла на месте.
Родных и близких погибших вряд ли тешит тот факт, что в регионе с начала года немного стабилизировалась обстановка по количеству дорожно-транспортных происшествий с участием пьяных водителей.
«С начала года зафиксировано 138 таких аварий, в прошлом году за это время произошло 155, - рассказывает начальник управления ГИБДД по Алтайскому краю Владислав Перцев. - При этом сократилось и число погибших в таких происшествиях - на 41,5% (это буквально 24 человека, - прим. ред.), и раненых – на 1,4% (206 человек).
Всего с начала года дорожные полицейские «изъяли» из движения 6846 водителей в состоянии алкогольного опьянения, причём повторно на пьяной езде попались 893 человека. В сопоставимом периоде прошлого года эти цифры были выше – 7141 и 981 соответственно. Значит ли это, что водители становятся сознательней? Возможно, но ещё возможно, что всё-таки их пугает наказание.

«Учитывая наступление уголовной ответственности, люди себя всё-таки сдерживают в этом», - добавляет полицейский.
И нам хочется добавить: водители, сдерживайте себя ещё больше. Совсем воздерживайтесь!

Дети пошли в школу
Определённые опасения в последнее время вызывала у правоохранителей статистика по количеству ДТП с участием общественного транспорта. Теперь здесь наблюдается «положительная динамика» (количество аварий сократилось почти на 24%), и говорится, что её удалось добиться благодаря рейдам и профилактической работе, в том числе с должностными юридическими лицами.
«Для выявления и пресечения нарушений правил дорожного движения мы использовали скрытые патрули. Проводили их по всему краю, но преимущественно в крупных городах и населённых пунктах. Во время таких патрулей мы привлекали сотрудников компаний-перевозчиков и именно тех специалистов, которые в организации отвечают за безопасность дорожного движения, чтобы никто не думал, что мы к кому-то относимся предвзято. Они сами видят факты нарушений, доводят к сведению это в своих компаниях, разбирают», - добавляет Владислав Перцев.
Пожалуй, единственное, в чём нынешняя статистика уступает прошлогодней, так это в количестве аварий, в которые попадают дети. За последние семь месяцев произошёл рост ДТП на 1,6%, и это ещё не конец года! Дети только-только вернулись с каникул, которые многие провели за городом, где не такое интенсивное движение транспорта. Кто-то наверняка отвык от правил перехода дороги.
Поэтому водителям (все люди взрослые!) следует впредь принимать во внимание «школьный фактор». Но и родителям тоже. К примеру, практически во всех школах Барнаула и в некоторых образовательных заведениях Бийска решено создать «родительский контроль». В так называемые школьные патрули войдут представители родительской общественности и педагоги. Они будут контролировать подвоз детей на занятия, а также будут следить, как ученики переходят дорогу непосредственно перед школой. Если они выявят нарушения со стороны водителей, не пропускающих пешеходов, или перевозка детей будет организована неправильно, информация уйдёт в ГИБДД.