Примерное время чтения: 4 минуты
234

Почему 22 вагона сошли с рельсов на перегоне Шпагино – Укладочный?

Категория:  Архив

Что на прошлой неделе случилось где-то за Укладочной? Почему всё-таки вагоны с рельсов сошли?

Ответ редакции

– В четверг, 11 февраля, в 15.55 по московскому времени на перегоне Шпагино – Укладочный двухпутного электрифицированного участка Артышта – Барнаул Алтайского региона Западно-Сибирской железной дороги, по уточнённым данным, произошёл сход 22 вагонов с железной рудой грузового поезда №3307, – сообщил Виталий КЛЯЙН, специалист по связям с общественностью филиала ОАО «РЖД» по Алтайскому региону. – В результате инцидента никто не пострадал, но был нарушен габарит соседнего пути, повреждены 5 опор контактной сети.

В связи со сходом вагонов пришлось задержать пригородные поезда № 6232 (Барнаул – Аламбай) и № 6234 (Барнаул – Заринская). Первый – с 229 пассажирами – уже был в пути; по информации пресс-службы ГУ МЧС по Алтайскому краю, при помощи тепловоза его отбуксировали на станцию Укладочный. Отсюда людей автобусами доставили на ст. Заринская, откуда до Аламбая можно добраться другим пригородным поездом (судя по высказываниям пассажиров, попавших в эту ситуацию, не все их них оценили оперативность решения «транспортного вопроса», о чём сообщали и железнодорожники, и оперативный штаб ГУ МЧС, – прим. ред.).

В устранении последствий схода вагонов от Западно-Сибирской железной дороги принимали участие восстановительные поезда со ст. Алтайская, Белово, Барнаул и не менее 35 единиц техники. На месте ЧП работало более трёхсот человек.

12 февраля в 2.50 (мск) было восстановлено движение по второму пути на перегоне Шпагино – Укладочный, в 13.59 – на всём перегоне в полном объёме. По словам Кляйна, причины происшествия выясняет комиссия Западно-Сибирской железной дороги. Однако уже известно, что в пятницу на московском совещании в Ространснадзоре в качестве предварительной причины алтайского ЧП назывался излом левой боковой рамы зад- ней тележки одного из вагонов, изготовленной в прошлом десятилетии на уральском заводе.

Заметим, что, хоть столь крупных инцидентов на железных дорогах края «на нашей памяти» нет, вагоны с рельсов время от времени у нас сходят. К примеру, в феврале прошлого года на ст. Алтайская при маневрировании на стрелочном переходе «съехали» два вагона с углём; в ноябре 2014 г. на той же станции на маневровых путях сошли три пустых… А вот пригородное сообщение заметно нарушалось в последний раз в декабре 2013 года, когда в несчастливый день календаря на перегоне Барнаул-Присягино около 6 часов утра по техническим причинам встали несколько электричек. Электропоезда сбились с расписания от получаса до полутора часов; пригородная пассажирская компания гарантировала опаздывающим на работу людям справки для их работодателей об уважительной причине.

Кстати

В минувший понедельник в седьмом часу вечера пригородный поезд № 7010, следующий из Бийска в Барнаул, «застрял» на станции «Большая речка» в Троицком районе из-за телефонного сообщения о заложенном в нём взрывном устройстве. Пока информацию проверяли, 93 пассажиров «Калины Красной» и работников вокзала на автобусах перевезли в здание школы в Троицкое. По словам Владимира ШАРОВА, заместителя главы администрации района, пассажирам был предложен чай и пирожки, «в целом данная ситуация людьми была воспринята спокойно». В связи с угрозой был остановлен и «пригород» № 7011, следующий из Барнаула в Бийск, но его пассажиры оставались в вагонах. В десять вечера обе электрички продолжили путь по маршрутам.

Переполох устроила женщина, «телефонную террористку» ищут. А ещё одна такая скоро предстанет перед судом: эта 53-летняя жительница Барнаула, в прошлом году хорошо отметив День автомобилиста, «заминировала» поезд «Барнаул-Новосибирск», на котором к ней в гости ехала дочь с внуками.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах