В правоохранительные органы РА обратилась жительница Майминского района, которая просила оказать помощь в розыске её правнука 2007 г.р., пояснив, что не видела его с 2009 года.
В ходе проведенных оперативно-разыскных мероприятий установлено, что ребёнок жил в Горно-Алтайске вместе с матерью и её сожителем Александром Ивановым.
По словам матери, сожитель периодически избивал ребенка. В мае 2009 г. после очередного избиения мальчик скончался.
После чего… родившая его женщина и сожитель тайно захоронили тело сына на территории «старого» городского кладбища!
Естественно, в связи с обнаружением тела двухлетнего ребёнка следственным управлением Следственного комитета РФ по Республике Алтай возбуждено уголовное дело. И тут же выясняется, что подозреваемый в убийстве Иванов в настоящее время отбывает срок за истязание этого самого ребенка и его родительницы!
Судом доказано, что он «отличился» в этом деле с декабря 2008 г. по январь 2009 г. Ситуация требует уточнения, но, если мальчик умер в мае, то перед судом Иванов предстал позже. И гражданка - сожительница свидетельствовала в процессе по истязанию, не подав вида, что ребенка уже нет???
Земля, конечно, разных тварей носит. С этой, похоже, бесполезно спрашивать, почему позволяла измываться над чадом, как ей спиться, после того, как закопала малютку на заброшенном погосте…
Но Горно-Алтайск - не безлюдное пространство. Почему никто, кроме прабабки, не хватился ребенка? Семейка априори неблагополучная: куда смотрели органы соцзащиты? Куда смотрела комиссия по делам несовершеннолетних, если по суду проходило дело об истязании малолетнего ребенка?
В конце концов, в поликлинике почему не заметили, что за два года малой ребенок не появился ни на прививках, ни на диспансеризации? А все такие правильные слова говорят о защите детства…