Поводом для обращения прокурора в суд стали нарушения прав детей на проживание в условиях, гарантирующих безопасность их жизни и здоровью, -сообщает сайт республиканской прокуратуры.
В ходе проверки было установлено, что техническое состояние здания, где проживают 230 несовершеннолетних, является аварийным. Еще в сентябре 2009 года были выявлены многочисленные трещины несущих стен и фундамента, стекол и оконных блоков.
Однако в течение года образовательным учреждением и министерством образования, науки и молодежной политики республики не было принято никаких мер к прекращению эксплуатации здания, переводу несовершеннолетних в технически исправные помещения и проведению капитального ремонта интерната.
Между тем, фундамент здания продолжает разрушаться от постоянного подтопления поверхностными стоками, возникающими из-за строительства рядом стоящего учебного корпуса гимназии. Кроме того, сообщает прокуратура, условия для проживания и воспитания детей в интернате не соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям.
В здании, эксплуатируемом с 1963 года, ни разу не проводился капитальный ремонт канализации, водопровода и отопления. Указанные системы жизнеобеспечения являются ветхими. В каждой комнате проживает по 4-5 несовершеннолетних, при этом в нарушение федерального законодательства на одного человека приходится менее шести квадратных метров жилой площади. В соответствии с решением суда, которое пока в законную силу не вступило, Министерство образования, науки и молодежной политики республики должно прекратить эксплуатацию здания интерната.
Напомним, прокуроры республики Алтай не в первый раз пытаются принудить чиновников от образования заботится о жизни и здоровье детей по букве закона. Летом с.г. со скандалом, через противодействие «должностных лиц», при помощи суда пришлось закрывать давным-давно аварийную Кош-Агачскую среднюю школу; за пять дней до начала учебного года судебные приставы вынуждены были опечатывать двери начальной школы в селе Мендур-Соккон Усть-Канского района… Но «министерским» все урок не впрок.