Примерное время чтения: 4 минуты
1416

Чем грозит малому и среднему бизнесу переход на онлайн-кассы?

Категория:  Архив

До 1 июля по букве закона во всех торговых точках привычные кассы должны быть заменены на аппараты нового поколения, связанные с налоговой инспекцией. Я не спрашиваю, как очередное обременение соотносится с будто бы провозглашаемой идеологией развития малого и среднего бизнеса. Меня интересует, что делать предпринимателям в «глухих» сёлах, где даже с устойчивой сотовой связью проблемы: закрываться, лишая местное население товаров первой необходимости, или попробовать примерить «шапку- невидимку»?

Ответ редакции

Сколько стоит «прозрачность»?

Действительно, в соответствии с требованием федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники», до 1 июля с. г. все юрлица и индивидуальные предприниматели, в работе которых используется таковая, обязаны перейти на так называемые онлайн-кассы.

От привычных всем аппаратов их отличает наличие фискального накопителя, который передаёт данные в налоговую службу в электронном виде (и покупатель может попросить кассира отправить ему чек в «личку» или на телефон, – ред .). А к 1 июля 2018 года кассами нового поколения в обязательном порядке должны обзавестись и те предприниматели и организации, кто сейчас не обязан применять ККТ.

При этом регионам дано право определять перечень отдалённых и труднодоступных территорий, где предприниматели будут избавлены от такого «обременения». По информации Евгения ДЕШЕВЫХ, начальника краевого Управления по предпринимательству и рыночной инфраструктуры, в регионе в этом перечне 600 населённых пунктов. Кроме того, в законе есть оговорка: для поселений численностью до 10 тысяч человек, удалённых от сетей связи, в краевом списке которых 1584 пункта. В них «держатели» онлайн-касс вправе передавать налоговикам зафиксированную в фискальном накопителе информацию о расчётах раз в год.

По оценке профильного управления, затраты предпринимателей на приобретение касс нового поколения составят от 18 до 40 тысяч рублей на одну точку (и закон предусматривает субсидии на покупку техники в размере 18 тысяч рублей). По прикидкам, из более 16 тысяч касс, состоящих сегодня в крае на налоговом учёте, замене подлежит примерно 10-11 тысяч (теоретически возможна модернизация существующих касс, но практически нужно считать, стоит ли «овчинка выделки», – ред .).

Может, повременить?

Дополнительная финансовая нагрузка – не единственная «головная боль», которую несёт предпринимателям нововведение. Павел НЕСТЕРОВ, уполномоченный по правам предпринимателей в Алтайском крае, к примеру, не уверен, что коли чества новой контрольно-кассовой техники достаточно, чтобы обеспечить потребности «адресатов» закона в установленные сроки.

Обеспокоенность (это «политкорректное» выражение, – ред .) предпринимательского сообщества с связи этим разделяют и краевые депутаты. Так, некоторое время назад «партия большинства» краевого Заксобрания сочла необходимым обсудить новый порядок применения контрольно-кассовой техники на территории края в рамках т. н. «фракционного часа». В частности, нардепы выразили опасение, что введение новых правил использования ККТ приведёт к всплеску нелегальной торговли, торговли «с машин» и теневой продажи алкоголя. «Это резонансный вопрос, затрагивающий интересы большого количества представителей малого бизнеса, находящихся в отдалённых уголках Алтайского края, поэтому он требует тщательной проработки», – считает Сергей ПРИБ, руководитель фракции «Единая Россия».

В связи с этим депутаты решили обратиться в Правительства РФ и Алтайского края. А региональное Управление по предпринимательству они попросили очень внимательно отнестись к теме перехода на кассы нового поколения и вопросам, возникающим по этому поводу у алтайских предпринимателей.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах