Примерное время чтения: 4 минуты
551

... В Рубцовске построили новый аэропорт?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 37. "АиФ-Алтай" 14/09/2012
Категория:  Архив Вопрос-ответ из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 37 14/09/2012

Действительно, впервые за 16 лет в аэропорту Рубцовска приземлился самолет с пассажирами на борту. Как сообщает пресс-служба администрации Рубцовска, этому событию предшествовало восстановление взлетно-посадочной полосы, на которое пришлось затратить почти 5 млн рублей.

Средства выделил «Сибирский Деловой Союз» в рамках договоренности с администрацией Рубцовска. Также были закуплены разметка и мобильное оборудование для связи с экипажем самолета.

В администрации Рубцовска отметили, что говорить о возобновлении регулярных авиарейсов пока рано, но в будущем это вполне возможно.

Пассажирами самолета Л-410, приземлившегося в Рубцовске, были представители бизнеса и руководство рубцовских предприятий.

За час в Барнаул

Первый рубцовский аэропорт был открыт в 1947 году – он располагался на правом берегу реки Алей.

До 1955 года аэропорт в Рубцовске был ведомственным и принадлежал Алтайскому тракторному заводу. На аэродроме базировалось 2 самолета – ЛИ-2 и ПО-20. Штат аэропорта состоял из 3 человек. В 1955 году аэропорт был передан Гражданскому воздушному флоту и стал относиться к Барнаульскому государственному авиапредприятию.

В 1968 году самолеты из Рубцовска летали в Новосибирск (с посадкой в Барнауле), в Барнаул (с посадкой в селах Романово, Мамонтово, Волчиха), в Волчиху, Краснощеково. В 1970-е годы работало 7 авиалиний, ежемесячно услугами аэропорта пользовались около 4 тысяч пассажиров.

В ноябре 1972 года началось регулярное сообщение с Семипалатинском, Алма-Атой и Барнаулом. До Алма-Аты самолет летел чуть больше 3 часов, стоимость билета составляла 20 рублей. В начале 1980-х годов в аэропорту поставлены на базирование скоростные самолеты Л-410 чехословацкого производства. Так же аэропорт принимал и отправлял самолеты Ан-2.

Полет до соседнего Павлодара, с тракторным заводом которого сотрудничал Алтайский тракторный завод, занимал час. Билет стоил 14 рублей. В 1984 году в штате аэропорта было уже 74 человека, а услугами авиаторов пользовались около 18 тысяч пассажиров в год. Аэропорт также перевозил 189 тонн грузов.

С ростом населения города Рубцовска и развития промышленности назрела необходимость в реорганизации существующей площадки в регулярный аэропорт.

После банкротства Стабильно работать и принимать самолеты аэропорт начал с 1986 года, когда была построена искусственная взлетно-посадочная полоса длиной 1600 метров.

Ее строил весь город, и запуск в эксплуатацию стал событием не только городского, но и краевого масштабов. Аэропорт начал принимать самолеты ЯК-40, АН-26, АН-24, Л-410 и вертолеты всех типов.

Стали выполняться регулярные рейсы в Новосибирск, Барнаул, Кемерово, Омск, Павлодар, Алма-Ату, Ташкент и другие города. Приобрести билеты можно было на аэровокзале, который располагался в центре города Рубцовска. От него пассажиров в аэропорт доставлял автобус.

С 1987 года выполнялись санитарные рейсы и специальные рейсы по заявкам крупных предприятий Рубцовска. Были построены командно-диспетчерский пункт, проведен водовод, обеспечено бесперебойное электропитание стоянок воздушных судов.

В аэропорту размещался клуб ДОСААФ, где готовили планеристов и парашютистов. В 1996 году руководство аэропорта на государственном уровне решило вопрос о размещении базового лагеря международного ралли «Париж – Москва – Улан-Батор – Пекин».

Аэропорт принял воздушные суда обеспечения ралли и более 500 автомобилей его участников. Для Рубцовска это было значимое и большое событие. Однако в новых условиях малая авиация в стране стала нерентабельной. В 2002 году аэропорт был признан банкротом и в 2004 году ликвидирован.

И вот сегодня небесные ворота города Рубцовска, возможно, получают новую жизнь.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах