Примерное время чтения: 14 минут
327

Подкидыш Леон и могильный венок. Что таит в себе закулисье театров

Закулисье театров хранит много символичных вещей
Закулисье театров хранит много символичных вещей / Виктор Крутов / АиФ

Традиционно символом театра считается маска. Однако в каждом театре есть свои талисманы. Altai.aif.ru побывал в трех театрах и узнал, какие особые вещи есть за их кулисами.

Желтый Леон и копеечка для актрисы

В гримерке актрисы Алтайского драматического театра Татьяны Данильченко на окне стоит цветок в желтом кашпо. Ну, стоит и стоит, ничего, казалось бы, удивительного. И все же, цветок этот непростой – он часть труппы театра, и у него даже есть имя – Леон.

Леон – подкидыш, которого кто-то оставил на подоконнике в коридоре.  Невзрачное растение никому не пригодилось, и его приютила актриса.

Актриса Татьяна Данильченко и Леон
Актриса Татьяна Данильченко и Леон. Фото: АиФ/ Виктор Крутов

«Он был такой неказистый, один росточек всего. А мы как раз ставили спектакль, и он там пришелся к месту. На сцене все элементы декораций в желтом цвете, и мы купили Леону концертный костюм – желтое кашпо. Назвали Леоном просто из баловства, Леон – лимон. Все относятся к нему бережно, с почтением – он настоящий артист. На Новый год тоже его украсили», - с теплом рассказывает актриса о своем растении.

Пожалуй, в каждом театре у актеров есть свои ритуалы, и драматический не исключение.

«Все занятые в спектакле актеры собираются в фойе перед началом, встают в круг и держатся за руки. Это у нас называется «на ручки». Нас зовут «на ручки», мы настраиваемся и говорим заветные слова. Для каждого спектакля они свои - небольшая какая-то речевка, а после идем на сцену», - говорит Татьяна.

Татьяна Данильченко и Леон
Татьяна Данильченко и Леон. Фото: АиФ/ Виктор Крутов

У самой актрисы тоже есть символичное место – прибитая на сцене копеечка.

«Когда я пришла в театр, я не особо была занята, и постоянно торчала на сцене. А перед выходом на спектакль у меня есть ритуал, я разговариваю со сценой. Искала себе место, где можно поговорить, и нашла прибитую копеечку. Думала, кто-то побаловался, а потом мне монтировщики сказали, что это центр сцены. Затем был демонтаж, копеечку убрали, но сказали, что для меня ее прибьют», - поделилась актриса.

Кстати, спектакль, в котором можно увидеть Леона и Татьяну – «Концертик №22». Он идет на экспериментальной сцене драматического театра.

Леона можно увидеть в спектакле
Леона можно увидеть в спектакле "Концертик №22". Фото: АиФ/ Виктор Крутов

«История женщины, которая потеряла веру в себя, в любовь, в саму жизнь, наконец. Где, в чём она найдёт силы радоваться каждому дню? Это глубоко личная история, запечатлённая в стихах. Ироничный взгляд на пережитое, на саму себя и возникающие в жизни проблемы», - говорится в описании спектакля.

«Подумали, что кто-то умер»

Для всех работников Алтайского музыкального театра символичным местом стала стена, увешанная фотографиями в реквизиторском цехе. Артист, заведующий литературно-драматической частью театра - Илья Зуев рассказал altai.aif.ru, что реквизиторская всегда была местом притяжения для всех служащих театра.

Стена в реквизиторской
Стена в реквизиторской. Фото: АиФ/ Виктор Крутов

«Сюда заходили посплетничать, похихикать, выпить чай. Первые фото появились на этой стене 25 лет назад. Как раз тогда все увлекались фотографией, сами проявляли и печатали. И на стену стали вешать закулисные фотографии, ведь редко кто фотографирует работников закулисья. Смешные какие-то фото, просто портреты. Раньше-то их выставлять негде было, социальных сетей не было, вот и вешали сюда», - рассказывает артист театра.

Стена в реквизиторской
Стена в реквизиторской. Фото: АиФ/ Виктор Крутов

Забавных моментов становилось все больше и больше, стена прирастала фотографиями не только служащих театра, но и артистов – своих и приезжих, звездами театральных подмостков. И до сих пор на ней появляются фотографии.

Стена в реквизиторской
Стена в реквизиторской. Фото: АиФ/ Виктор Крутов

«Называем мы ее «стена в реквизите», и она, безусловно, важная часть театра», - говорит Илья Зуев.

Стена в реквизиторской
Стена в реквизиторской. Фото: АиФ/ Виктор Крутов
Стена в реквизиторской
Стена в реквизиторской. Фото: АиФ/ Виктор Крутов

Привлекает внимание и похоронный венок над дверью цеха.

Стена в реквизиторской
Стена в реквизиторской. Фото: АиФ

«Это венок – реквизит из спектакля «Служебный роман». В нем собирают деньги на похороны Бубликова, вот за этим венок и нужен. Его изготовил не наш бутафорский цех, а почему-то заказали в ритуальном магазине. Когда венок привезли, то оставили на вахте и он напугал полтеатра – думали, что кто-то действительно умер», - рассказывает актер.

Каждый предмет – часть истории

Особенным человеком для актеров Молодежного театра Алтая был и остается Валерий Золотухин. На протяжении 10 лет, до самой смерти, он был художественным руководителем МТА. В музее театра хранятся памятные вещи, принадлежавшие актеру, и они считаются символичными для всех служащих театра.

Музей театра МТА
Музей МТА. Фото: АиФ/ Виктор Крутов

Так, например, среди экспонатов можно увидеть ручку, которой Валерий Золотухин подписывал свои книги.

«Он очень любил подписывать книги: для коллег, сотрудников театра, друзей, зрителей. А книг он написал много. Есть несколько изданий с рассказами, дневниками. У него приличное литературное наследие, только в нашем музее, выставлено, как минимум, 10 изданий», - рассказывает руководитель литературно-драматургической части МТА Станислав Хазиев.

Музей театра МТА
Музей МТА. Фото: АиФ/ Виктор Крутов

Хранятся в музее и сценические костюмы Валерия Золотухина – например, костюм, в котором он играл в спектакле по пьесе Максима Горького «На дне». Премьера спектакля состоялась в 2003 году. Есть здесь и костюм городового из «Ревизора». Работники театра с большим трепетом относятся к этим экспонатам – ведь они не просто история, а память о талантливом человеке, который возродил Молодежный театр.

Музей театра МТА
Музей МТА. Фото: АиФ/ Виктор Крутов
Музей МТА
Музей МТА. Фото: АиФ/ Виктор Крутов

Стул, на котором Валерий Золотухин сидел в зрительном зале, до сих пор там и стоит – в нижней ложе с правой стороны. При жизни актера билеты на это место никогда не продавались, и когда Золотухин приезжал в Барнаул, он посещал каждый спектакль. Стул можно узнать по именной табличке, а не по номеру.

Музей МТА
Музей МТА. Фото: АиФ/ Виктор Крутов

А еще, в музее хранится фрагмент каменной кладки реконструированного здания, построенного в 1937 году. Его сохранили, как часть истории.

Музей МТА
Музей МТА. Фото: АиФ/ Виктор Крутов

До 2009 года здание находилось в плачевном состоянии – выбитые окна, фасад, завешанный рекламой. А когда начались ремонтные работы, в одном из помещений обнаружили музыкальные инструменты, большая часть из которых оказалась вполне рабочими – их стали использовать в качестве реквизита, а трубу определили в музей.

Музей МТА
Музей МТА. Фото: АиФ/ Виктор Крутов
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах