Примерное время чтения: 5 минут
91

Железный конструктив. В Барнаул регулярно идут металлоконструкции из Тюмени

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 46. АиФ-Алтай 16/11/2022
Очередная партия металлоконструкций для моста прибыла в Барнаул.
Очередная партия металлоконструкций для моста прибыла в Барнаул. / Виктор Крутов / АиФ

Ежедневно в районе Нового рынка барнаульцы наблюдают фуры, гружённые металлоконструкциями. Их везут из Тюмени на место строительства моста на проспекте Ленина. Всего предстоит выполнить 53 рейса, 20% изделий из требуемого объёма для «стройки века», как окрестили горожане реконструкцию путепровода, связывающего две части города, уже на месте.

С надёжным укреплением

Первая партия металлоконструкций прибыла в Барнаул 1 ноября. К 8-му числу дорожники отгрузили 13 изделий, что на тот момент составило 20% от необходимого объёма. Как пояснил представитель генерального подрядчика, начальник Барнаульского ДСУ-4 Николай Данилин, на самом деле, прежде чем поставки начались, дорожники проделали непростую подготовительную работу. Сразу после заключения контракта с барнаульской мэрией они вышли на компанию «Тюменьстальмост». Досконально оценив качество продукции, пройдя все необходимые процедуры, заключили договор, и гружённые большегрузы пошли в столицу Алтайского края.

«Эти серые блоки - металлоконструкции, или так называемые секции, из которых мы соберём пролётные строения «большого» путепровода. Из восьмипролётного он станет трёхпролётным. Всего таких элементов в Барнаул должно поступить более 60. Все секции индивидуальны, имеют собственное сечение, так как элементы длинного путепровода выше и массивнее, чем детали путепровода меньшего калибра», - разъясняет начальник подрядной организации.

Из этих секций, уточняет он, соберут три пролёта: один длинный, 49 метров, и два - короче: 27 и 30 метров. Всего таких пролётов будет шесть в поперечном сечении, поверх которых установят железобетонную монолитную плиту.

Что касается малого путепровода, то для него поступают железобетонные балки. Из трёхпролётного он станет однопролётным.

«Это классический путепровод, железобетонный. Сейчас мы занимаемся там опорами. На первой полностью закончили шпунт, ведём монтаж каркасов, приступили к работам на втором», - пояснил руководитель ДСУ-4.

На большом путепроводе дорожники завершили устройство буронабивных свай первой поры. Вторая выполнена с иным конструктивом, без буронабивных свай. К третьей приступят, со слов Данилина, уже через неделю.

2.	Барнаульские дорожники готовят основу для путепровода на Ленинском проспекте.
Барнаульские дорожники готовят основу для путепровода на Ленинском проспекте. Фото: АиФ/ Виктор Крутов

Спорные, но решаемые моменты

Он не скрывает, что в процессе строительства моста бывают некоторые заминки, но в целом это не влияет на ход процесса. Например, поставки металлоконструкций «чуть-чуть» отстали от графика, так как возникли спорные моменты с производителем по поводу их покраски. Вопрос быстро урегулировали, и ситуация никак не сказалась на планах дорожников.

«Эти элементы мы всё равно пока складируем на стройплощадке, к монтажу приступим, как только установим под них опоры. Для этого предварительно необходимо получить проектное решение, сделанное на основе экспертного заключения по укреплению грунта. Как я ранее говорил, он оказался не очень надёжным. Предстоит применить эксклюзивную технологию, которую способны выполнить немногие компании, работающие в данной сфере», - пояснил дорожник.

Тем не менее, ДСУ-4 уже нашло субподрядную организацию. После того, как специалисты досконально изучат грунты под опоры, они приступят к работам. С этого момента, со слов Данилина, уже можно будет более точно определить, по какому графику пойдёт далее строительство нового моста.

«Пока не сделаем укрепление грунта, не сможем приступить к устройству опор, поднятию стоек, соответственно, и к монтажу металлоконструкций. Всё взаимосвязано, один процесс цепляется за другой. Думаю, на следующей неделе будет уже определённость, но пока предпосылок для изменения сроков передачи объекта в эксплуатацию мы не видим», - сказал руководитель дорожной организации.

Он добавил, что и с наступлением зимы строительные работы на мосту подрядная организация не намерена останавливать. Они будут идти в штатном режиме, при соблюдении технологий, то есть с дополнительным прогревом конструкций.

Кроме того, пока дорожникам не приходится подстраиваться под «технологические окна», то есть под те отрезки времени, когда железнодорожные линии, расположенные под путепроводом, свободны от движения поездов. Однако их всё же придётся задействовать для того, чтобы убрать две оставшиеся опоры старого путепровода, смонтировать пролётные строения, установить промежуточные опоры и провести омоноличивание, то есть заполнить бетоном стыки соединяемых конструкций после объединения их арматурных каркасов.

Согласно нормам и ГОСТу

Напомним, в мае 2022 года в Барнауле стартовал масштабный инфраструктурный проект по реконструкции путепровода на проспекте Ленина. Общую стоимость всех работ оценили в 1,7 миллиардов рублей. Изначально горожане опасались, что «новостройка» парализует город, который и с мостом у Нового рынка в часы пик стоял в автомобильных пробках.

Однако многие соглашались, что данная конструкция давно устарела, и необходимо конструктивное решение, чтобы избавить город от заторов, что возможно только за счёт расширения путепровода с учётом возросшего транспортного потока в краевой столице. К тому же мост с годами стал разрушаться.

Проект реконструкции путепровода получил одобрение в 2022 году. Средства на его реализацию город получил благодаря профильному инфраструктурному кредиту из федерального бюджета.

Проект предполагает полный снос старых строений и возведение нового путепровода, соответствующего всем современным нормам и ГОСТам. Согласно заключению проектировщиков, он рассчитан на сто лет эксплуатации.

Новый мост будет шестиполосным, что позволит существенно увеличить пропускную способность. Ширина проезжей части увеличится с 24 до 36 метров. Здесь обустроят тротуары, в том числе с учётом передвижения людей с ограниченными возможностями здоровья, установят освещение и необходимые коммуникации.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах