Примерное время чтения: 5 минут
233

Завод – это люди. Руководитель рассказал, в чём залог успешного бизнеса

«Барнаульский комбинат железобетонных изделий № 1 имени Владимира Ивановича Мудрика», основанный более 60 лет назад, за десятилетия неоднократно переживал кризисные времена.

Тем не менее предприятию всегда достойно удавалось держать равновесие и находить выход из сложных ситуаций, сохраняя производство, кадры и продолжая эффективно развиваться. Компания входит в число лидеров строительной отрасли, и подтверждение этому – очередная победа в краевом конкурсе «Директор года», которую накануне вручили руководителю комбината Кириллу Овсянникову.

Бизнес не терпит инертного состояния

– Кирилл Сергеевич, какую продукцию производит предприятие? Есть ли приоритетные направления? Что пользуется наибольшим спросом?

– У завода два приоритетных направления. Первое – это производство железобетонных изделий для гражданского, промышленного, дорожного строительства, сферы энергетики, выпускаемых под торговой маркой «ЖБИ Сибири». Второе –  производство вибропрессованных элементов под брендом «АЛОМ». Это тротуарная плитка, бордюры, поребрики, стеновые, перегородочные блоги, малые архитектурные формы, которые применяют для благоустройства парков, скверов, набережных и прочих общественных территорий городов Сибири.

Что касается спроса, то вся продукция востребована. Это связано как с дефицитом железобетонных изделий на строительном рынке, в связи с тем, что в своё время многие производители свернули производство по разным причинам, так и с высоким качеством нашей продукции.

– Какова география продаж?

– Это весь Сибирский федеральный округ. Если работать только на один Алтайский край, особенно в условиях падения объёмов строительства новых объектов, то выжить сложно, я уже не говорю о дальнейшем развитии. Поэтому стремимся осваивать новые территории, например, прорабатываем вопрос выхода на Дальневосточный регион. Наша делегация уже выезжала туда для оценки ситуации, спрос есть, сейчас решаем вопрос по логистике. Да, это дополнительные затраты, но, повторюсь, без расширения рынков сбыта в современных условиях не выжить.

– За последние годы на заводе прошла масштабная модернизация, проведено благоустройство территории. Есть ли планы продолжать работу в этом направлении?

– Безусловно. Модернизируем линию по производству тротуарной плитки и железобетонных изделий. Продолжаем развивать производственную площадку в Новосибирске, которую начали осваивать в 2021 году, в конце этого года планируем запустить там выпуск железобетона. Также в работе уже находится новосибирский цех по производству вибропрессованных изделий. Этот участок как раз позволит сократить логистическую цепочку до клиентов Сибири, снизить риск поставок в разгар сезона, когда из-за больших заказов могут возникнуть сложности с транспортировкой.

А наша задача – доставить продукцию строго в срок и в полном объёме. В целом скажу, что бизнес не терпит инертного состояния. Здесь либо идти вперёд, преодолевая трудности, либо падать вниз, откуда не так просто выбраться.

Переформатировать общественное мнение

– В чём основной залог успешности предприятия?

– Базовая составляющая – это, конечно же, кадры. Ведь завод – не просто сооружение с железяками. Понятно, что современное оборудование способно выполнять даже самые сложные технологические процессы, но без людей всё это быстро превратится в груду металлолома. Его нужно обслуживать, управлять им. К тому же в постоянно меняющихся экономических, технологических условиях, запросах клиентов необходимо быстро к ним адаптироваться. Наши специалисты следят за динамикой рынка, новаторскими технологиями, предлагают идеи, реализуют их.

Безусловно, важен рабочий персонал, который качественно выполняет поставленные задачи. И я как руководитель признателен каждому за их труд и ответственный подход к общему делу.

– Хватает кадров, учитывая масштабы производства?

– На сегодняшний день кадров не хватает во всех отраслях промышленности. Особенно если предприятие смотрит на перспективу и динамично развивается. Не скажу, что наш завод испытывает острый кадровый голод. Да, по некоторым позициям сотрудники необходимы. В первую очередь это касается инженерного состава, руководителей участков, мастеров, мы готовы увеличить персонал и по рабочим специальностям.

– В чём причина, что промышленные предприятия, имеющие вакантные места, испытывают трудности с подбором персонала?

– В том, что долгое время рабочие специальности, да и в целом работа на производстве, были обесценены. Это считалось не престижным, бесперспективным. И мы получаем обратный эффект. Промышленники готовы предоставлять достойную своевременную заработную плату, социальные гарантии, возможность карьерного роста, профессионального обучения и прочее.

Но молодёжь всё же неохотно идёт на производство. Общественное мнение, сформированное годами, переформатировать очень сложно, на это нужно время.

С нашей стороны мы прилагаем все усилия, чтобы стереть прежние устоявшиеся стереотипы. Проводим работу со школьниками, студентами АлтГТУ и Барнаульского строительного колледжа. Стараемся показать, что труд на производстве – это стабильность, возможность профессионального и карьерного роста. Необходимо донести до молодого поколения, что промышленная отрасль – это фундамент экономики региона, страны, параллельно развиваются и смежные сферы по производству оборудования, запасных частей, транспортной логистики и прочие.

«Толковые» кадры – на вес золота, и работодатели, которые смотрят на перспективу, готовы вкладывать в сотрудников как финансово, в виде заработной платы, так и в плане их профессионального роста.

Один в поле не воин

– Какой девиз у вас как у управленца?

– В двух словах сложно сказать. Наверное, всем известный с советских времён: «Кадры решают всё!»

– Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать успешный руководитель?

– Трудолюбием, уметь объективно оценивать ситуацию, уважительным отношением к сотрудникам, способностью оперативно и грамотно принимать решения даже в самых нестандартных ситуациях, улавливать и перестраиваться под новые тенденции рынка.

– Вы уже неоднократно получали звание «Директор года». Что для вас означает очередная победа?

– Что мы идём в правильном направлении, что наши достижения достойно оценивают на региональном уровне. А в целом – любая награда, полученная заводом, это в первую очередь заслуга всего коллектива. Как говорится, один в поле не воин. Так и в производстве, в бизнесе: без эффективной команды не достигнуть эффективных результатов.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах