Нынешний год, судя по предварительным итогам, стал для малого и среднего предпринимательства Алтайского края ничуть не легче, чем прошлый, когда разразилась пандемия коронавируса. В том числе и для сельхозтоваропроизводителей, которые в большей степени зависят от конъюнктуры рынка, роста цен на энергоносители и так далее. И все же, несмотря на трудности, многие из них не только подтверждают позиции на рынке, но и наращивают объемы производимой продукции, реализуют амбициозные проекты и поддерживают социальную сферу. Об одном из таких предприятий - СПО ССПК «Дружба» - в материале «АиФ-Алтай».
Планы никто не отменял
Объективные проблемы, о которых говорилось выше, приходится решать и кооперативу. Как рассказал его председатель Антон Ример, этот год не стал исключением. Кроме того, добавились также резкий скачок цен на живой скот, упаковочные материалы и многое другое.
И все же хозяйство решилось на масштабное обновление производственной базы. Стартовал проект по расширению производственных мощностей и складских помещений для хранения готовой продукции. В рамках его реализации осуществили монтаж металлоконструкций каркаса будущего корпуса и крыши. «Процентов на 50 успели сделать, остальное отложили на будущий год, - отмечает Антон Карлович. - Затраты очень большие, и в связи с тяжелой экономической ситуацией не получилось сразу много средств вложить в строительство».
Фирменная торговая марка «Дружба» - это широчайший ассортимент из ста наименований: из, более чем, 30 видов стейков, копченого мяса, вареных и копченых колбас, пельменей, мантов и других полуфабрикатов. Мощности производства - до 80 тонн в месяц.
«Наш планы - по расширению линейки, вводу новых товарных позиций каждый месяц - никто не отменял. Новинка нынешнего сезона - ветчина из говядины. Это уникальный продукт даже в масштабах России, по крайней мере, я еще нигде не видел. Он находится в данный момент на стадии оформления соответствия требованиям нормативных документов», - продолжает председатель кооператива.
От Москвы до Сахалина
«Дружбу» знают, ценят и с удовольствием приобретают жители необъятной России от Москвы до Сахалина. Не говоря уже об Алтайском крае. В Барнауле, например, неповторимую по вкусовым достоинствам продукцию компании можно приобрести в «Фермерском дворике», на ярмарке ВДНХ и многих других местах.
В этом году, кстати, география поставок пополнилась Камчатским полуостровом.
Главное конкурентное преимущество кооператоров - собственное экологически чистое сырье, исключительно качественный и, как правило, оригинальный продукт.
«Стремимся к тому, чтобы в рецептуре не было химии. Хотя в условиях высококонкурентного рынка очень сложно произвести натуральный продукт. Чтобы было одновременно вкусно, привлекательно внешне и рентабельно с экономической точки зрения. Соблюдать баланс очень трудно, поэтому цена нашей продукции несколько выше, чем у конкурентов», - продолжает Антон Ример.
Отсюда и следующая проблема - в реализации. Приходится пока довольствоваться мелкооптовыми продажами: большие объемы не удается набрать, потому что очень низкая покупательная способность населения.
«Поэтому мы заняты постоянным поиском более конкурентных рынков, где у потребителей не только высокие запросы к качеству и оригинальности продукции, но и широкие возможности для ее приобретения на стабильной основе», - поясняет руководитель предприятия.
В планах - создание сети фирменных магазинов
Еще Антона Римера тревожит приближающийся Новый год. В прежние времена продажи в канун и праздники возрастали на 30-40% (всего же завод производит до 80 тонн продукции в месяц). Но в 2020 году, например, пандемия коронавируса развеяла все надежды на дополнительный объем реализации. Председатель кооператива опасается повторения прошлогодних проблем. Тем более, что резервы для увеличения объемов выпуска деликатесов есть.
Но не одной экономикой заняты умы руководства кооператива и его членов. Ну, во-первых, это базовое предприятие не только для Дружбы, но и для всего района. Это прилежный и завидный налогоплательщик, а также социально ответственный работодатель. В зоне особого внимания предприятия и социальная сфера села. На сегодняшний день 35 жителей села трудятся на заводе, обеспечивая достойную жизнь семьям.
Коллектив, по словам Римера, молодой, начиная от 18 лет, самые взрослые работники в среднем 45-47 лет. «У нас человеку в возрасте очень сложно приходится. Нужно трудиться весь рабочий день на ногах, на бетоне, в сапогах, в сырости, холоде», - поясняет он.
Принимая во внимание все вышеперечисленные трудности рынка и роста (в 2022 году у хозяйства – первый юбилей: пять лет!), руководство и члены кооператива смотрят в будущее с оптимизмом и вынашивают дальнейшие планы. Это и увеличение ассортимента оригинальной фирменной продукции, и продолжение реализации проекта по увеличению мощностей и площадей, а также дальнейшее расширение рынков сбыта. Кроме того, пока, как известно, под фирменным знаком СПК товар можно увидеть лишь на прилавках отделов крупных торговых центров и на упомянутых рынках. В среднесрочной же перспективе, согласно принятой стратегии развития, - открытие собственной сети магазинов в крупнейших городах Сибири, включая Барнаул, Новосибирскую область и другие близлежащие регионы.
На правах рекламы