Алексей Сторожевых уже 20 лет работает монтёром путей на Заринской дистанции путей. параллельно исполняет обязанности бригадира. Признается, что труд в этой сфере действительно непростой, но есть и большие плюсы.
Он рассказал «АиФ-Алтай», почему в своё время выбрал железную дорогу и ни разу не задумывался о смене профессии, несмотря на определённые сложности.
«С малолетства на железной дороге»
Алексей вспоминает, что ещё пацаном пришёл на железнодорожную станцию. Здесь работал его отец – начальником. Папа брал его мальчишкой с собой, показывая и рассказывая о профессии. В подростковом возрасте, учась в школе, проходил здесь летнюю практику – косил траву вдоль железнодорожного полотна.
Мама тоже трудилась на станции – билетным кассиром. Вероятно, улыбается он, сказались родительские гены. Другого выбора даже и не рассматривал.
Окончив Новоалтайский железнодорожный техникум, Алексей трудоустроился монтёром и очень скоро его, вчерашнего выпускника, назначили бригадиром.
«У меня были очень хорошие наставники, начальство, главные инженеры. Подсказывали, помогали, советовали. Поэтому достаточно быстро втянулся в работу», – рассказывает железнодорожник.
Сейчас он помогает новичкам адаптироваться в профессии. Говорит, что зачастую молодёжи намного труднее. В жару и в мороз нужно содержать железнодорожное полотно в идеальном состоянии, чтобы поезда с пассажирами, грузами шли по установленному графику, чтобы не возникали аварийные ситуации.
«Наша бригада – это люди закалённые, опытные. Каждый знает своё дело, понимает, что от нас зависит бесперебойность и безаварийность движения поездов, а главное, безопасность пассажиров», – отметил Алексей.
20 лет без форс-мажоров
С его слов, за 20 лет работы он не припомнит ни одной форс-мажорной ситуации: поезда не сходили с путей, не выбивались из графика.
«А почему форс-мажоры должны быть? Люди работают, стараются. Причём на всех участках, подразделениях. А иначе на железной дороге – никак. Важно, чтобы команда была сплочённая, чтобы мы друг друга понимали и поддерживали. Я считаю, у нас сложился именно такой коллектив», – поясняет наш герой.
С молодежью, напоминает, сложнее. Парни приходят, но не всем удаётся закрепиться. Старшие коллеги стараются поддержать, научить, как говорится, «уму, разуму».
«Кто толковый, тот остаётся. Ведь РЖД – это и стабильная заработная плата, и весь социальный пакет, различные льготы, включая бесплатный проезд. Эти три фактора, считаю, важны, чтобы не бежать в поисках чего-то лучшего. В наше время главное что? Стабильность», – уверен Алексей.
Он уверяет, что ни разу не помышлял сменить работу. На вопрос, что для него железная дорога – отвечает, что практически – это вся его жизнь. За 20 лет, говорит, было всякое, но в памяти остались только позитивные моменты.
На вопрос, посоветовал бы он молодым парням идти в эту сферу, ответил, что у каждого должен быть свой выбор, а железная дорога в плане развития карьерной деятельности, стабильной жизни, самореализации – весьма подходящий вариант.
В отделе кадров Заринской дистанции путей Алексея Сторожевых характеризуют, как исполнительного, грамотного специалиста, опытного руководителя среднего звена. Как сказано в характеристике: «Безукоризненно выполняет должностные обязанности, обеспечивая технически исправное состояние железнодорожных путей».
В 2021 году ему присвоили звание «Лучший наставник Западно-Сибирской железной дороги». А ещё он увлекается спортом, активно участвует в спортивных мероприятиях, которые проводит компания.