Примерное время чтения: 4 минуты
902

Важные факторы. Сотрудник РЖД рассказал, что повлияло на выбор профессии

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 52. АиФ-Алтай 28/12/2022 Сюжет РЖД. Личный взгляд
Виктор Крутов / АиФ

Алексей Сторожевых уже 20 лет работает монтёром путей на Заринской дистанции путей. параллельно исполняет обязанности бригадира. Признается, что труд в этой сфере действительно непростой, но есть и большие плюсы.

Он рассказал «АиФ-Алтай», почему в своё время выбрал железную дорогу и ни разу не задумывался о смене профессии, несмотря на определённые сложности.

«С малолетства на железной дороге»

Алексей вспоминает, что ещё пацаном пришёл на железнодорожную станцию. Здесь работал его отец – начальником. Папа брал его мальчишкой с собой, показывая и рассказывая о профессии. В подростковом возрасте, учась в школе, проходил здесь летнюю практику – косил траву вдоль железнодорожного полотна.

Мама тоже трудилась на станции – билетным кассиром. Вероятно, улыбается он, сказались родительские гены. Другого выбора даже и не рассматривал.

Окончив Новоалтайский железнодорожный техникум, Алексей трудоустроился монтёром и очень скоро его, вчерашнего выпускника, назначили бригадиром. 

Фото: АиФ/ Виктор Крутов

«У меня были очень хорошие наставники, начальство, главные инженеры. Подсказывали, помогали, советовали. Поэтому достаточно быстро втянулся в работу», – рассказывает железнодорожник.

Сейчас он помогает новичкам адаптироваться в профессии. Говорит, что зачастую молодёжи намного труднее. В жару и в мороз нужно содержать железнодорожное полотно в идеальном состоянии, чтобы поезда с пассажирами, грузами шли по установленному графику, чтобы не возникали аварийные ситуации.

«Наша бригада – это люди закалённые, опытные. Каждый знает своё дело, понимает, что от нас зависит бесперебойность и безаварийность движения поездов, а главное, безопасность пассажиров», – отметил Алексей.

20 лет без форс-мажоров

С его слов, за 20 лет работы он не припомнит ни одной форс-мажорной ситуации: поезда не сходили с путей, не выбивались из графика.

«А почему форс-мажоры должны быть? Люди работают, стараются. Причём на всех участках, подразделениях. А иначе на железной дороге – никак. Важно, чтобы команда была сплочённая, чтобы мы друг друга понимали и поддерживали. Я считаю, у нас сложился именно такой коллектив», – поясняет наш герой.

С молодежью, напоминает, сложнее. Парни приходят, но не  всем удаётся закрепиться. Старшие коллеги стараются поддержать, научить, как говорится, «уму, разуму».

«Кто толковый, тот остаётся. Ведь РЖД – это и стабильная заработная плата, и весь социальный пакет, различные льготы, включая бесплатный проезд. Эти три фактора, считаю, важны, чтобы не бежать в поисках чего-то лучшего. В наше время главное что? Стабильность», – уверен Алексей.

Фото: АиФ/ Виктор Крутов

Он уверяет, что ни разу не помышлял сменить работу. На вопрос, что для него железная дорога – отвечает, что практически – это вся его жизнь. За 20 лет, говорит, было всякое, но в памяти остались только позитивные моменты.

На вопрос, посоветовал бы он молодым парням идти в эту сферу, ответил, что у каждого должен быть свой выбор, а железная дорога в плане развития карьерной деятельности, стабильной жизни, самореализации – весьма подходящий вариант.

В отделе кадров Заринской дистанции путей Алексея Сторожевых характеризуют, как исполнительного, грамотного специалиста, опытного руководителя среднего звена. Как сказано в характеристике: «Безукоризненно выполняет должностные обязанности, обеспечивая технически исправное состояние железнодорожных путей».

В 2021 году ему присвоили звание «Лучший наставник Западно-Сибирской железной дороги». А ещё он увлекается спортом, активно участвует в спортивных мероприятиях, которые проводит компания.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах