Примерное время чтения: 6 минут
796

Тракт в четыре полосы. Как в Алтайском крае делают современные дороги

В Алтайском крае продолжают расширять главную автомобильную артерию региона – трассу Р-256.
В Алтайском крае продолжают расширять главную автомобильную артерию региона – трассу Р-256. Упрдор "Алтай"

Один из самых загруженных участков федеральной трассы Р-256 (Чуйский тракт) сдадут в эксплуатацию раньше намеченного срока. Уже в октябре на границе между Тальменским и Первомайским районами можно будет проехать по четырехполосной современной дороге с разделительными барьерами и новым освещением. О том, как развивается в регионе сеть федеральных трасс, губернатору Виктору Томенко рассказал 23 сентября прямо на строящемся тракте начальник федерального казенного учреждения Упрдор «Алтай» Анатолий Волков.

Сдадут досрочно

В Алтайском крае продолжают расширять главную автомобильную артерию региона – трассу Р-256. На 10-километровом участке между Тальменским и Первомайским районами (от 173 до 183 км тракта), где в сутки проезжают до 20 тыс. автомобилей, должна появиться современная четырехполоска. Сдача объекта по плану – конец 2022 года. Однако дорожникам удалось сократить сроки ввода обновленной трассы.

«Завершаем строительство современной четырехполосной трассы, которая сможет справляться с перспективной нагрузкой. В соответствии с госконтрактом ввод в эксплуатацию планировался на ноябрь 2022 года, но благодаря высоким темпам работы генподрядчика «Барнаульского ДСУ № 4» и стабильному финансированию из федерального бюджета строительство на 5 км завершим досрочно – до конца октября этого года», - рассказал губернатору Анатолий Волков.

Чтобы повысить безопасность движения, встречные потоки на новом участке тракта разделены барьерным ограждением, как было сделано ранее на Р-256, например, на подъезде к Барнаулу в районе Новоалтайска. Также здесь установили новое электроосвещение. Для удобства местных жителей в районе станции Озерки дорожники на этом участке трассы завершают строительство двухурновневой транспортной развязки, а возле села Озерки уже построили подземный пешеходный переход, чтобы люди могли комфортно и безопасно переходить оживленную широкую дорогу.

Стоимость работ на этом 10-километровом участке составляет 2,4 млрд рублей, из них 962 млн было направлено в предыдущие годы, на 2021 год финансирование составило 800 млн, еще более 600 – на следующий.

Совсем другая Р-256

Чуйский тракт продолжают реконструировать и в других местах. Так, например, в этом же году закончат расширять семикилометровый участок на маршруте Барнаул – Бийск, а также другие отрезки федеральной трассы.

«В целом работы по расширению Чуйского тракта в этом году идут сразу на шести участках. Введем в эксплуатацию объект с 216 по 223 км: здесь также расширяем дорогу до четырех полос движения. На участке в Троицком районе заканчиваем строительство третьей полосы на подъемах с 268 по 271 км», - говорит Анатолий Волков.

Еще на трех участках Р-256 протяженностью почти 15 км дорожники завершат работы осенью 2022 года. То есть, обновленная трасса появится в Тальменском районе (от 143 до 150 км), в Первомайском – от развязки возле Новоалтайска до участка реконструкции этого года (212 – 216 км) и перед Бийском (341 – 345 км).

Таким образом, дорожники постепенно превращают двухполосный Чуйский тракт в современную автотрассу, чтобы эта дорога стала действительно безопасной и качественной.

Дорога на Казахстан

В 2021 году в Алтайском крае к нормативу приведут более 80 километров федеральных дорог. По словам Анатолия Волкова, в этом году в крае на ремонт и содержание сети федеральных дорог направят порядка 5 миллиардов рублей.

Расширение Чуйского тракта – это важная, но не единственная задача, стоящая перед федеральными дорожниками.

Как подчеркивалось во время выездного совещания, Упрдор «Алтай» должен в ближайшие годы сосредоточится и на приведение в соответствие нормативам автодороги А-321. Эта трасса, идущая от Барнаула через Павловск на Казахстан, протяженностью 389 км, перешла в федеральную собственность в прошлом году. Теперь общая протяженность федеральных дорог в Алтайском крае составляет более 1000 км.

Трасса А-321, переданная федералам краем, находится в неудовлетворительном состоянии. Предстоит большая работа по ее ремонту, который, по предварительным планам, там продлится до 2025 года, чтобы дорога тоже стала комфортной и безопасной.

Как заявил на встрече губернатор Виктор Томенко, дорогу от Барнаула до Казахстана необходимо приводить к нормативу ускоренными темпами, и вместе с этим улучшать состояние сети прилегающих региональных дорог

«Мы должны готовиться к возможному вовлечению резервов. Если будет рассматриваться вопрос об увеличении ассигнований из федерального бюджета, то мы должны быть готовы со своими проектами, со своими подрядчиками и с материальным обеспечением. Быть готовыми эти деньги принять, а значит, выполнить работы и продолжить улучшение состояния сети автомобильных дорог», - заметил глава региона.

По его словам, если трасса выйдет на другое качество и улучшится состояния дорог в прилегающих к ней территориях, то открываются возможности для развития туризма, сельского хозяйства, промышленные перспективы.

«Новая инфраструктура благотворно влияет на экономику, и для жителей есть возможность с комфортом доехать», - отметил Виктор Томенко.

В предварительной программе работ на ближайшие годы предусмотрено приведение в соответствие нормативным требованиям автодороги А-321 на 85 процентов. В следующем году Упрдор «Алтай» продолжит здесь работы на наиболее разрушенных участках: при условии подтверждения объемов финансирования планируют начать ремонт на общей протяженности около 70 км.

​В 2021 году на А-321 планируется ввести в эксплуатацию участки общей протяженностью около 40 км. Капитальный ремонт идет в районе села Буканское (158 – 167 км), от села Мамонтово по направлению к Романово (178 – 185 км). Выполнен ремонт на обходе села Павловск (55 – 63 км) и за селом Романово (225 – 229 км). С помощью устройства защитных покрытий обновлен участок перед Кулундой (363 – 376 км).

Въезды в Барнаул

С 2020 по 2023 год Упрдор закончит оформление въездов в краевую столицу. Здесь в первую очередь речь идет о ремонте Старого моста через Обь. До конца октября дорожники обещают открыть по нему движение автотранспорта. Общая стоимость объекта 1,1 млрд рублей, на мосту заменили все конструктивные элементы проезжей части. Также дорожники отремонтировали 11 км подъезда к Барнаулу от трассы Р-256 и построили 9 км линии электроосвещения.

С другой стороны краевой столицы завершили работы на въезде со стороны Рубцовска по Змеиногорскому тракту. Тут ранее уже отремонтировали 7 км и установили 6 км линии электроосвещения (до села Бельмесево).

В планах на следующий год начать ремонт на участке от аэропорта до Барнаула. Здесь длина участка –14 км. Как пояснил Анатолий Волков, проект реконструкции на Павловском тракте уже разработан, но есть пока не решенный вопрос – о реконструкции электроосвещения, поскольку оно является собственностью города.

В целом на развитие федеральной дорожной сети Алтайского края в 2021 году предусмотрено общее финансирование в размере 5,2 млрд рублей. На сегодняшний день выполнение составляет 71%. В этом году в работе находятся 106 км федеральных дорог, из которых 50 км введены в эксплуатацию, а еще 32 км – находятся в завершающей стадии. Остальные участки – переходящие на 2022 год.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах