Примерное время чтения: 4 минуты
163

Справились досрочно. На Алтае сдали участок трассы «Белоярск-Заринск»

Трасса «Белоярск-Заринск»
Трасса «Белоярск-Заринск» / Александр Захаров / АиФ

Ремонт важного участка трассы Белоярск-Заринск завершён на несколько месяцев раньше срока. Дорогу, протяжённостью 75 километров, ремонтируют поэтапно. Благодаря усилиям краевых властей и нацпроекту, темпы ремонта значительно ускорились. Сейчас сдали уже предпоследний отрезок. Завершающий этап сделают в следующем году, но есть вероятность, что оставшиеся 10 км обновят уже в этом году, это будет зависеть от федерального финансирования.. В этом году дорожникам помогла ранняя весна и благоприятная погода, что позволило начать работу уже в апреле. Трасса входит в состав Барнаульской агломерации, соединяет Заринск с краевой столицей.

Новая дорога - импульс для экономики

Эту дорогу построили в 1980-х годов с использованием асфальтобетона. В то время она соединила Заринск и Барнаул с новым промышленным гигантом — Алтайским коксохимическим заводом (ныне «Алтай-кокс»). Таким образом, трассу эксплуатировали более 30 лет. Свой нормативный срок она отслужила.

Возникла острая необходимость привести её в порядок, чем и занялись краевые власти в 2015 году. Поначалу средства шли только из регионального бюджета. Но благодаря национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги», объект получил новый импульс развития и мощное финансирование, что позволило ускорить темпы работ.

Это направление выбрали неслучайно. На территории Заринского района расположены два крупных предприятия - завод «Русская кожа» (по проекту «Территории опережающего социально-экономического развития») и АО «Алтай-Кокс», которые напрямую влияют на развитие экономики Алтайского края. И если «Алтай-Кокс» известен давно, то собственники «Русской кожи» тоже показали себя добросовестными инвесторами, пообещав создание ряда смежных производств.

Трасса «Белоярск-Заринск»
Трасса «Белоярск-Заринск» Фото: Александр Захаров

В правительстве Алтайского края неоднократно подчеркивали важность этой дороги, ведь новые предприятия - это подвоз сырья, транспортировка готовой продукции. К тому же по этой трассе проходит транзитный маршрут в соседние регионы, в частности в Кемеровскую область.

«Для города, региона, нашего завода эта дорога крайне важна, - отметил генеральный директор АО «Алтай-кокс» Павел Лизогуб. - Это важно в рамках развития территорий опережающего развития, туризма, бизнеса и транспортной доступности региона в целом. С большой радостью сегодня здесь находимся. Дорогу строят постепенно, сегодня подходим к завершающему этапу. Мы благодарны правительству Алтайского края и подрядчикам. Логистика и бизнес — тесно связанные вещи. У нас огромный объём перевозок как железнодорожным, так и автомобильным транспортом».

Проверенные технологии в деле

В этом году дорожники сдали 6,2 километра трассы. Срок стоял до 1 октября, но управились значительно раньше. На сданном отрезке уложили выравнивающий нижний слой асфальтобетона. Это порядка 8000 тонн материала. Провели укладку верхних слоёв из щебеночно-мастичного асфальтобетона, устойчивого к появлению колейности.

Для поддержания температуры материала на объекте применяли перегружатель, который параллельно не позволял смеси слёживаться, регулярно разрыхляя её, обеспечивая при этом качественный асфальтобетон. Также здесь установили знаки, бордюрные ограждения и нанесли разметку.

Начальник КГКУ Алтайавтодор Василий Мотуз отметил степень важности этой трассы с точки зрения межрегиональной связи с Кемеровской областью, кроме того, благодаря её обновлению удастся «разгрузить» федеральную трассу Р-256 «Чуйский тракт».

«На эту дорогу мы направили значительную часть федеральных средств, в среднем километр стоил 15 млн рублей, - сообщил спикер. - Получается, шесть километров - это 90 млн рублей. Львиная доля средств здесь выделена из федерального бюджета».

В итоге осталось доделать ещё 10 километров и полностью новая трасса соединит Барнаул, Белоярск и Заринск.  Объект планируют сдать в конце этого или в первой половине следующего года.

Справка

В 2020 году работы по ремонту, строительству и реконструкции автодорог в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» запланированы на более 130 объектах, среди которых 72 дороги регионального и межмуниципального значения, 42 улицы в городе Барнауле, 11 - Бийске и 9 - Новоалтайске.

Кстати

На этом участке в сутки проезжает около 1000 автомобилей. Как уверяют специалисты, дальше трафик будет только расти.

Александр Захаров

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах