22 апреля в Барнауле состоялся финал кейс-чемпионата«Лаборатория бизнес-решений банка ВТБ», организованного совместно с Алтайским государственным университетом. Мероприятие проходило в пространстве вуза «Точка кипения», где студенты боролись за возможность стажировки в одном из крупнейших банков страны.
Первый шаг в профессию
В соревнованиях приняли участие 52 команды из четырех ведущих вузов Барнаула: Алтайского государственного университета, Алтайского государственного технического университета им. И.И. Ползунова, Алтайского филиала РАНХиГС, Барнаульского филиала Финансового университета.

Общее количество участников превысило 200 человек. Командам предлагалось разработать образовательные программы для студентов, интересующихся китайской культурой и языком. Такая тема выбрана не случайно, ведь Алтайский край активно развивает сотрудничество с КНР, и спрос на специалистов со знанием языка и культуры растет.
В ходе чемпионата эксперты банка провели для команд обучающие семинары по методикам проведения маркетинговых исследований. Студенты вузов определяли целевые группы потребителей и разрабатывали стратегии продвижения образовательных услуг на российском рынке.

«Мы предлагаем ребятам, участникам кейс-чемпионата «Лаборатория бизнес-решений» проявить себя, сделать первый шаг к своему профессиональному становлению. Для студентов это хорошая возможность получить опыт защиты проектов в соревновательном формате, повысить свои шансы на рынке труда. Такие мероприятия позволяют нам ближе познакомиться с точкой зрения молодого поколения по наиболее актуальным вопросам, найти среди участников талантливых студентов, посмотреть на ребят и оценить их профессиональный потенциал», – прокомментировал управляющий банком в Алтайском крае и Республике Алтай Дмитрий Горбунов.

Свежий взгляд
В финал соревнований вышли семь команд, чьи проекты получили наивысшие оценки от жюри, в состав которого вошли представители Министерства образования и науки Алтайского края, Алтайского государственного университета, а также эксперты банка. За главный приз боролись команды «LEVEL UP», «Бизнес и точка», «Бомбы идей», «Импульс», «Капиталисты», «Созвездие», «Эдуард Шитенков».
Экспертное жюри оценивало глубину проработки идей, креативность и потенциал реализации.
«Для нас такие проекты – возможность не только увидеть свежий взгляд на задачи, но и пригласить в команду мотивированных ребят», – добавил Горбунов.

Для АлтГУ чемпионат стал частью стратегии подготовки кадров с опережающими компетенциями.
«Кейс-чемпионаты — это сегодня очень популярное средство разбудить творческий потенциал студентов и их навыки командной работы. Думаю, что я не ошибусь, если предположу, что прямо сегодня в одном из китайских университетов происходило нечто подобное в отношении сотрудничества с Россией, - отметил Роман Райкин, проректор АлтГУ по развитию международной деятельности. - Сегодня все понимают, что Китай - это стратегический партнер нашей страны во всем. А для университета особенно важно, что это партнер в области науки и технологий. Поэтому уровень проектов, которые ребята сегодня представили – очень высокий. Уверен, их наработки будут полезны нашим партнерам, банку, университетам».

Победители и главный приз
По итогу соревнований места распределились следующимобразом:
- 1 место - «Эдуард Шитенков»;
- 2 место – «Капиталисты»;
- 3 место – «Бизнес и Точка.
Победитель Эдуард Шитенков и единственный участник своей одноименной команды защищал проект «Китайская культура через мемы ».
«Молодежь обычно привыкла сидеть в телефонах, листать короткие видео. От этого никуда не деться, это наша культура сейчас. И я решил зацепиться за это и превратить хобби в нечто большее. Мой проект посвящен тому, как эти ресурсы помогут заработать банку, студентам и изучить одновременно с этим китайскую культуру. Я сам уже несколько лет занимаюсь маркетингом и знаю не понаслышке, что интересно молодой аудитории. Мне бы хотелось, чтобы моя идея пустила корни и действительно реализовалась», - рассказывает Эдуард Шитенков, магистрант 1 курса АлтГУ по направлению «Социология».

Победители получили памятные подарки от банка, но главный приз – упрощенный отбор на стажировку в банк после 4-го курса.
«Тема Китая была выбрана не случайно, потому что сейчас в банке есть такой проект, как российско-китайская бизнес-школа. Коллеги, занимающиеся этим проектом, пришли к нам в качестве заказчиков данного бизнес-кейса. Они ищут идеи для своего направления, и работа со студентами в рамках кейс-чемпионата - это и есть поиск этих самых идей. Мы возьмем все идеи, которые студенты представили, обработаем их, и сделаем какой-то конкретный бизнес-проект из всего того, что студенты нам сегодня предложили, - подытожила Хомякова Жанна, начальник управления анализа и координации образовательных инициатив, лидер проекта «Лаборатории бизнес-решений».

Рекламодатель: Банк ВТБ (ПАО), ИНН 7702070139
Реклама
12+