В Алтайском крае продолжают расширять до четырех полос федеральную трассу «Чуйский тракт». Работы идут с опережением графика. Дорога становится все более комфортной и безопасной. Расширение этой важнейшей транспортной артерии обеспечит развитие экономического потенциала Алтайского края.
Кроме того, благодаря модернизации Чуйского тракта повышается устойчивость социальных связей жителей региона. Не менее важная составляющая — туристическая. Федеральная трасса с каждым годом привлекает все больше гостей и составляет основу для радиальных туристских маршрутов.
Темпы только нарастают
Первый четырехполосный участок на Чуйском тракте построили по направлению от Бийска к Республике Алтай (353–374 км) до 1990-х, в 2018-м здесь прошел капитальный ремонт. С 1990 по 2015 год построено 50 км дороги с четырьмя полосами движения, в том числе обход Бийска. То есть темпы строительства за этот период составляли в среднем два километра дороги в год. С 2016 по 2020 год ввели один объект протяженностью девять километров (150–158 км) с мостом через реку Чумыш в Тальменском районе Алтайского края. Уже в конце 2019 года наметилась тенденция к росту динамики работ по модернизации тракта. За 2021–2022 годы ввели в эксплуатацию 32 км (16 в год). План на период с 2023 по 2025 год сопоставимый: на сегодняшний день в разной стадии реализации находятся шесть объектов общей протяженностью 44 км.
Сейчас капитальный ремонт и расширение Чуйского тракта выполняют в Косихинском районе на трех участках. Интенсивность движения транспорта летом здесь превышает 20 тысяч автомобилей в сутки.
«На данном этапе мы выполняем работы по устройству нижнего слоя покрытия из асфальтобетона, — рассказывает представитель подрядчика, начальник строительного участка «Новосибирскавтодор» Сергей Вощиков. — Двухполосная дорога была изначально, мы ее расширяем до четырех полос. С осевым барьерным ограждением. Завершаются работы по устройству земляного полотна, объем уложенного грунта составляет около 260 тысяч кубометров. Это более 20 тысяч грузовиков. Идет устройство слоев основания дорожной одежды и монтаж десяти водопропускных труб. В работе участвует 27 единиц техники».
Ограждения от лихачей
Основная цель расширения — обеспечение пропуска транспорта и повышение безопасности дорожного движения. Как показывает статистика, количество ДТП на пяти обновленных в прошлом году объектах снизилось на 75%, при этом случаев гибели людей после открытия четырехполосного движения зафиксировано не было. Для этого на всех четырехполосных участках устанавливают разделительное барьерное ограждение, которое защищает от самого опасного вида ДТП — встречных столкновений.
«В Алтайском крае Чуйский тракт соответствует нормативным требованиям более чем на 90%, наша основная задача — его расширение, в первую очередь на наиболее интенсивных участках, — отметил заместитель главного инженера Упрдор «Алтай» Алексей Исаев. — В прошлом году открыли движение на пяти объектах общей протяженностью 32 километра, в том числе — на подъезде к Новоалтайску со стороны Бийска. В 2023-м введем в строй 11 километров автодороги, движение откроем в начале сентября. Продолжатся работы на четырех объектах: 17 километров завершим в конце 2024 года, еще 16 километров — в 2025-м.
Два участка в Косихинском районе готовы уже больше чем на 50%, а дата завершения работ по контракту — ноябрь 2024 года. Однако подрядчики планируют завершить их с опережением графика.