Примерное время чтения: 6 минут
227

Режиссеры Александр Савин и Дмитрий Бирюков о работе в «Большой сцене»

Евгения Савина / АиФ

Проект «Большая сцена» набирает обороты. Репетиции продолжаются, режиссеры переходят от знакомств с участниками к более глубокому погружению их в театральный процесс.

Александр Савин выбрал нестандартный подход – перед тем, как приступить к непосредственным репетициям и читкам пьесы, он решил познакомить начинающих актеров с выбранным для постановки произведением ближе.

Александр Савин:

- Я остановился на рассказе Шукшина «Степка». Две прошедшие встречи с участниками я отвел на то, чтобы поговорить о Шукшине – дал задание почитать разные произведения писателя. Это необходимо, чтобы актеры понимали, что это был за человек, с какими мыслями он жил, к чему стремился, какие понятия преследовал.

Как рассказал режиссер, постановка будет наполнена музыкальными моментами:

- Оказалось, что большинство из моей труппы – музыкальные люди – кто-то из них поет, кто-то играет на инструментах. Поэтому я принял решение воспользоваться этим, пригласил музыканта, который сможет все это соединить и, думаю, мы сделаем довольно-таки интересную вещь. Все роли, по словам Александра, сами собой распределились по новоиспеченным актерам.

Каждый из членов команды очень гармонично и логично вписался в общую концепцию произведения, и режиссер уверен – постановка будет успешной:

- Семейные, теплые отношения между членами труппы начинаются тогда, когда участники притягиваются к теме, запускают ее в свои сердца. И если это случается, образуется крепкий и надежный коллектив. В прошлый раз нам это удалось, надеюсь, что и на этот раз все получится.

У каждого режиссера свой подход к репетиционному процессу, и у Дмитрия Бирюкова он кардинальным образом отличается от подхода Александра. Дмитрий приверженец быстрого погружения в материал – «С корабля на бал».

Напомним, Дмитрий – новый режиссер проекта – за первым сезоном «Большой сцены» он наблюдал «со стороны», в роли звукорежиссера спектакля. А теперь решил, что должен стать непосредственной частью проекта:

- Первый сезон «Большой сцены» сходу задал некий уровень. На мой взгляд, представление, которое мы увидели в театре Музыкальной комедии,, получилось удачным. И если в первый раз никто толком не знал, что из всего этого выйдет, то сейчас перед нами есть хороший пример качественного результата, установившего планку, опускаться ниже которой не хочется. Поэтому мы постараемся прыгнуть выше, это и есть наша задача.

По мнению Дмитрия, уникальность «Большой сцены» очевидна. На одной площадке сошлись разные жанры, которые, благодаря ответственному подходу участников проекта, соединились в одну концепцию. И для зрителя, купившего билет на один спектакль, на сцене развернется несколько разных театров – бытовая драма, театр абсурда, современная сатирическая драматургия, французская классическая комедия:

- Материал разнообразный, и в этом и есть кайф этого проекта.

Как рассказал режиссер, он не станет долго размышлять над смыслом пьесы и погружаться в глубины задуманного вместе с участниками:

- Мы потратили лишь одну встречу на знакомство, но и на ней успели провести тренинг. Я не из тех, кто ходит вокруг да около – я погружаюсь в материал сразу и с головой. Не вижу смысла терять время, хотя не спорю, у каждого свой подход. Что касается лично меня, я считаю, что только работа может объединить коллектив, а объединение – это то, что сейчас нам необходимо. Действительно, объединиться сейчас для команды лишним не будет. Для новичков театральной стези Дмитрий выбрал непростую пьесу. Команда будет ставить «Вдовы» Славомира Мрожека:

- Пьеса зрелого автора в зрелом направлении. Это театр абсурда 1992 года – более позднего этапа этого направления, когда некий кич и эпатаж осыпался, и явление в театре успело утвердиться и заслужить свое место под солнцем. Это одно из важнейших направлений театра ХХ века. Конечно, пьеса с одной стороны очень специфична, с другой – безумно интересна и глубока. Она вызывает сомнения, споры, но равнодушным не оставляет никого. Это не тот материал, который понятен сразу после прочтения – все-таки театр абсурда дает режиссеру много места для маневров. Это будет яркий, интересный, смешной, доступный спектакль, при этом мы постараемся не потерять глубину мысли.

Несмотря на то, что пьеса не из легких, режиссер не теряет оптимизма и уверенности в своих актерах. По его мнению, без доверия к своей команде не может выйти ничего стоящего:

- У меня совершенно бесстрашные актрисы, и, я думаю, у нас все получится. Это взрослые люди, которые состоялись в жизни, имеют багаж за плечами – с ними можно сразу брать достаточно глубокий материал. Конечно, не каждый может быть актером, актерство – это профессия. Чтобы овладеть какой-то профессией, нужен талант и много времени. Но то, что каждый человек, в котором есть творческая жилка и желание играть, а играть мы все умеем с самого детства, способен выйти на сцену и попробовать себя - это правда!

Справка:

«Большая сцена - 2017» - проект журнала «Автограф» и Алтайского краевого театра музыкальной комедии, был запущен в феврале 2017 года. 27 участников проекта – это представители бизнес-сообщества, власти, журналисты, юристы, то есть люди, не имеющие к актерству никакого отношения. В течение 3 месяцев они будут посещать тренинги, мастер-классы, учить тексты, вживаться в роль и репетировать свои новые амплуа под руководством пяти режиссеров Алтайского края и главного режиссера проекта Константина Яковлева. В итоге на одной сцене зритель увидит пять совершенно разножанровых спектаклей!

Часть средств от проданных на премьеру билетов будет передана на благотворительность. Организаторы: журнал «Автограф», Алтайский государственный театр музыкальной комедии. Партнеры: ПАО «Сбербанк», ПАО «Ростелеком», компания «Лучшие окна», Барнаульский зоопарк «Лесная сказка», турагентство «ГЛЭМ-ТУР» (Pegas Touristik).

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах