Примерное время чтения: 4 минуты
127

Проверили каждую заявку. СГК ответила на вопросы барнаульцев в прямом эфире

Александр Захаров / АиФ

Отопительный сезон в Барнауле в самом разгаре. Он проходит в штатном режиме без аварий и ЧС. Поэтому людей волнуют локальные вопросы: слишком жарко или холодно в квартире, почему приходится сливать воду по утрам с горячего крана, как уменьшить платежи и другие частные случаи. 

Для ответов на эти и другие вопросы Сибирская генерирующая компания (СГК) провели прямой эфир в социальных сетях, на площадках крупнейших пабликов и СМИ. Именно эта организация отвечает за обеспечения почти всего Барнаула теплом и горячей водой. Эфир длился чуть больше получаса. На вопросы отвечали директор теплосетевого подразделения СГК Александр Гросс и директор теплосбытового подразделения в Барнауле Игорь Холодков

Холодно-жарко 

Большая часть вопросов касалась комфортной температуры в квартирах. Одни ощущают холод, другие — жару. По нормативам зимой в жилых комнатах должно быть температура в пределах 18-24 градусов. О прохладной погоде в доме поступили сигналы с улиц Цаплина, 112, Ленина, 47 и 101. 

Энергетики отработали все заявки и посетили эти адреса. В большинстве случаев температура соответствовала требования — плюс 23-25 градусов, вопреки информации о холоде. Лишь на Ленина, 101 в угловых комнатах действительно было близко к нижнему порогу — плюс 19.  

«Бывают ситуации, когда специалистам СГК нужно побывать в квартире потребителя, чтобы определить, в чем может заключаться причина перебоев с отоплением», - отметил Александр Гросс. По его словам, почти всегда в случае перегрева или недогрева дело в самих отопительных системах квартиры или дома. Здесь возможен целый комплекс причин. В частности, ненадлежащая подготовка дома со стороны УК, например не промыта или не отрегулирована внутридомовая система. На Ленина, 101 представители ресурсоснабжающей организации уже направили свои рекомендации в адрес УК. 

Собеседник обратил внимание, что ответственность поставщика тепла (в данном случае СГК) заканчивается на границе дома. За системы внутри здания отвечает собственник или обслуживающая организация. В то время как СГК поддерживает температуру теплоносителя на положенном уровне и дает всем одинаковое тепло. 

Есть и другие факторы, влияющие на температуру в доме: год постройки дома, стройматериалы, качество утепления стен и швов, теплопотери в окнах, подвалах или подъездах, энергоэффективность 

Если вам слишком холодно или жарко, нужно обращаться в УК. Приглашать специалистов домой, чтобы они произвели расчеты и все проверили. 

Почему сливаем воду и ждем пока она потеплеет 

От жителя дома с улицы Юрина, 279 поступило сообщение, что каждое утро ему приходится сливать воду из крана, чтобы дождаться, когда она потеплеет. Такая проблема для Барнаула — не редкость. Она актуальна для 70 процентов многоквартирных домов (МКД). Доходит до того, что ждать и мотать кубометры воды приходится по 10 с лишним минут, особенно ранним утром. 

«В городе две системы горячего водоснабжения, - пояснил Александр Гросс. - Первая — тупиковая. При ней от бойлера идет одна труба на несколько домов. Ночью расход небольшой и она остывает в трубах. Поэтому и течет уже холодной. Такая система в большинстве домов по городу».  

Такая проблема досталась нам со времен СССР, когда коммуникации прокладывали по тупиковым схемам. Сегодня лишь 30 процентов домов Барнаула имеют рециркуляцию. Там вода постоянно проходит по трубам и не остывает. Чтобы внедрить такую систему на весь город, нужны колоссальные вложения 

«Мы просчитывали стоимость этих работа два года назад, - продолжает Александр Гросс. - Тогда это бы обошлось в 850 млн рублей. Сегодня цена вопроса уже под 1 млрд рублей. Со временем мы к этому придем, но пока ресурсов именно на эти цели нет. Сейчас главное - привести в соответствие обветшалые сети отопления». 

Что касается текущего ремонта, то в 2020 году восстановили 4,4 км линий рецеркуляции. А в целом обновили 32 км тепловых сетей на 59 участках. Это рекордный объем. В 52 котельных заменили насосное оборудование и строительные конструкции в семи теплопунктах. Отопительный сезон проходит штатно и в плановом режиме. 

Новые технологии мониторинга 

В этом году СГК запустила на своем сайте платформу «Общественный контроль теплоснабжения». Любой барнаулец может отметить на карте свой дом с пояснением проблемы. Например, холодно или жарко. Каждый случай разбирают индивидуально.  

Другой формой мониторинга стали 500 логгеров, которые установили в МКД нескольких районов города. Это устройства для контроля температуры воздуха, оснащенные интернетом, которые каждые пять секунд передают данные в СГК. 

«Теперь мы видим температуру в онлайн-режиме, можем анализировать, сразу фиксировать сбои и своевременно реагировать», - уточнил директор Игорь Холодков. 

Погрешность приборов составляет всего плюс-минус 0,5 градуса Цельсия. С помощью этой системы СГК хочет создать единую базу данных, чтобы лучше контролировать качество поставляемых ресурсов. Игорь Холодков добавил, что это поможет быстрее оптимизировать режимы теплосетей и более плавно регулировать температуру квартирах, а также быстрее выявлять теплопотери и нарушения в теплоснабжении. 

КСТАТИ
Поступали обращения и от жителей поселка Южный. Эта территория недавно перешла под патронаж СГК. Ранее поселок отапливали несколько мелких котельных. После захода СГК его перевели на тепло от ТЭЦ-3. Это позволило снизить плату за отопление для части потребителей. Компания построила новый трубопровод и центральный теплопункт. Теперь в зоне ее ответственности дополнительные 200 километров сетей и 35 котельных МУП «Энергетик».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах