Примерное время чтения: 4 минуты
1585

«Прошел обкатку». Машинист РЖД рассказал о работе на железной дороге

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 17. АиФ-Алтай 27/04/2022 Сюжет РЖД. Личный взгляд
Дмитрий Антропов.
Дмитрий Антропов. / Виктор Крутов / АиФ

Многим может показаться, что профессия машиниста поезда романтичная. Сидишь за штурвалом и катишь локомотив по рельсам, наблюдая за красотами за окном.

На самом деле, как пояснил сотрудник эксплуатационного локомотивного депо Барнаул Дмитрий Антропов, управление поездом – это колоссальная эмоциональная, физическая нагрузка и высочайшая ответственность. В этом наш корреспондент убедилась, попробовав себя в роли машиниста на учебном тренажёре.

Смотри и учись

«Сбрасываем, скорость. Ещё, ещё! Подаём звуковой сигнал. Экстренное торможение. Делаем запрос на дальнейшее движение», – инспектирует меня Дмитрий во время прохождения испытания на учебном компьютерном тренажёре.

Он уточняет, что это вариант для новичков. Есть программы с экстремальными ситуациями: выбежавший прямо перед носом поезда медведь, застрявший на путях трактор. В считанные минуты машинист должен сориентироваться и принять решение, чтобы не пострадали люди, которые садясь в вагоны, доверили ему жизни.

«В машинисты пошёл по стопам старшего брата. Знаете, раньше удивлялся, почему он такой не погодам рассудительный, серьёзный. А придя на железную дорогу, понял, что здесь по-другому нельзя. Управлять поездами могут только крепкие по характеру мужчины, готовые взять на себя ответственность», – говорит Дмитрий.

Первым наставником, вспоминает он, был машинист со станции Заринская Дмитрий Семёнович Никепелов.

«Именно он научил меня всем азам в профессии, ведь теория  теорией, а на практике всё сложнее. Помню его наставления, что с кем бы из машинистов не работал, смотри и учись. На железной дороге мелочей не бывает», – вспоминает наш герой.

Фото: АиФ/ Виктор Крутов

Прошёл обкатку

Проработав год помощником в Заринске, Дмитрий перешёл в другую колонну. Затем его направили учиться на машиниста, через полтора года встал на обкатку (стажировку), и только после этого ему доверили управление поездом.

В планах – получить высшее образование, тем более такая возможность есть у молодых сотрудников РЖД, которых компания по целевому направлению посылает на обучение в лучшие вузы страны.

Дмитрий уверяет, что сотрудники РЖД максимально социально защищены. Кроме традиционного соцпакета, они имеют возможность отдыхать в санаториях России за счёт профсоюзной организации, причём проезд на железнодорожном транспорте оплачивает компания; воспользоваться льготной ипотекой, повышать профессиональную квалификацию.

Работая на железной дороге, Дмитрий познакомился с волонтёрским движением. Вместе с активистами стал помогать ветеранам, детям, оставшимся без родителей. Во всех благих начинаниях, отмечает он, не только морально, но и материально поддерживает руководство предприятия.

«Раньше думал, зачем рассказывать о том, что чем-то кому-то помог? Считал, что добрые дела нужно делать, не афишируя это. Сейчас думаю по-другому. Ведь чем больше мы будем говорить о доброте, тем, возможно, люди станут отзывчивее, реже станут проходить мимо чужого горя», – отмечает Дмитрий.

Он признаётся, что попал в волонтёрство случайно. Коллега и друг попросил помочь одинокой старушке навести порядок в её доме. Не отказался, и, как говорит, этот опыт заставил его посмотреть на жизнь другими глазами.

«Кто знает, что нас ждёт в старости. Не дай Бог, остаться одиноким. Вы бы видели глаза той бабушки, которой не столько была важна чистота в доме, сколько общение, внимание и забота», – поясняет волонтёр РЖД.

Подводя итог нашей беседе, Дмитрий замечает, что не случайно жизнь его свела с железной дорогой. Он благодарен брату за то, что познакомил с профессией машиниста, старшим коллегам, которые помогли в начале пути. И добавляет, что всё же есть в железной дороге романтика, и тот, кто по-настоящему её поймёт, уже не расстанется с ней.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах