Примерное время чтения: 6 минут
327

Приросли новой трассой. Какие изменения ждут федеральные дороги Алтая

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 51. АиФ-Алтай 16/12/2020
При капитальном ремонте применяют хорошо зарекомендовавшие себя технологии.
При капитальном ремонте применяют хорошо зарекомендовавшие себя технологии. Упрдор "Алтай"

Основным событием уходящего года для федеральных дорожников стало изменение статуса автодороги Барнаул – Павловск – граница с Республикой Казахстан (А-321). Приведение трассы в нормативное состояние в кратчайшие сроки становится одним из приоритетов, не отменяя, впрочем, и ранее намеченных планов, в первую очередь по расширению Чуйского тракта.  

Большой проект в Озерках 

В 2020 году федеральная дорожная сеть Алтая увеличилась более чем в полтора раза. Трасса А-321 протяжённостью 389 км перешла на баланс ФКУ Упрдор «Алтай» в сентябре, это позволило успеть подготовить её к работе зимой. Основной ремонт здесь начнут в следующем сезоне. Всего на федеральные дороги Алтайского края этом году выделили 5,6 млрд рублей. Специалисты отмечают рекордное финансирование. По отношению к прошлому году оно выросло более чем на 50%.  

Важная задача – расширение «Чуйского тракта» (Р-256). Модернизация идет поэтапно. В прошлом году ввели четырехполосный участок протяжённостью девять км в Тальменском районе: здесь построили новый мост через реку Чумыш и две разноуровневые транспортные развязки. Далее дорогу расширяли на границе Тальменского и Первомайского районов. В проект входит строительство двухуровневой транспортной развязки возле Станции Озерки и подземного пешеходного перехода возле села Озёрки. Здесь установят новое освещение, шумозащитные экраны, остановки, девять переходно-скоростных полос. Безопасность обеспечит барьерное ограждение. Объект обещают сдать в 2022 году, движение по первым пяти километрам откроют в следующем сезоне. 

 Безопасности участников дорожного движения уделяют особое внимание. Фото: Упрдор "Алтай"

«Параллельно с этим идет расширение от Новоалтайска в сторону Бийска, - отмечает начальник ФКУ Упрдор «Алтай» Ярослав Долинский. - С 212 по 216 км выполняем подготовительные мероприятия, с 216 по 223 км в этом сезоне построили объездную дорогу: переключение на неё движения позволит проводить работы в более сжатые сроки. Помимо расширения до четырёх полос, здесь построим две площадки для стоянки транспорта, новые линии электроосвещения протяженностью 2,2 км в районе поселка Новый».  

Для безопасного проезда в поселок Новый и к объекту дорожного сервиса «Облепиха» перекресток оборудуют светофором. В качестве основания дорожной одежды используют цементобетон, традиционный материал для федеральных дорог в крае. На одном из участков строящегося объекта его применят в качестве слоя покрытия. 

На участке в Троицком районе (268-271 км) идёт строительство третьей полосы на подъём. Такая мера повысит безопасность зимой и позволит избежать заторов из-за большегрузов, возникающих в связи со сложным рельефом местности. 

Международный коридор 

Другая федеральная трасса в крае – Барнаул – Рубцовск – граница с Казахстаном (А-322). Здесь отремонтировали 32 км, но большая часть работ пришлась на въезд в краевую столицу. Здесь особое внимание уделили удобству пешеходов, потому что рядом много населённых пунктов и садоводств, и, соответственно, автобусных маршрутов. Поэтому здесь построили более двух километров тротуаров, установили гранитные бордюры, устроили заездные карманы и обновили остановки. 

Для защиты дороги от разрушения использовали горячую битумоминеральную смесь. Такая технология предотвращает попадание влаги в нижние слои дорожной одежды, а кроме того повышает коэффициент сцепления и ровность, тем самым делая проезд более комфортным.  

Другой объект (с 173 по 175 км) ввели в эксплуатацию после реконструкции: новый участок выполнен из цементобетона: конструктивные слои, износ которых составлял до 50%, заменили, дорожную одежду усилили. Также дорожные работы прошли еще на двух объектах: 239-249 км и 183-196 км – капремонт и ремонт соответственно. На 293-м км, в Рубцовском районе, на пересечении с региональной дорогой К-03 организовали перекрёсток с круговым движением. В центре установили 30-метровую металлическую мачту, которая обеспечит круговое освещение и сделает перекрёсток более заметным в тёмное время суток. 

Мостам – особое внимание 

Но федеральные дорожники следят не только за состоянием трасс, но и мостов. В этом году они отремонтировали три таких сооружения. В их числе мост через реку Ишу в Красногорском районе. Чтобы повысить грузоподъемность моста и увеличить габариты, опоры отремонтировали с помощью современных материалов, смонтировали новое пролётное строение из металла. Покрытие на мосту и подходах выполнили из щебеночно-мастичного асфальтобетона, установили освещение, ограждение, построили тротуары. Обновленный мост рассчитан на современные весовые нагрузки, до ремонта здесь действовал запрет на проезд грузовиков массой свыше 20 тонн. Проезжую часть расширили до 10 метров.  

Также закончили ремонт на мостах через реку Бураниху, на 39-м км автодороги А-322, и через протоку Оби, на подъезде к Барнаулу. На объектах применили деформационные швы современной конструкции. Эластошов обеспечивает более комфортный для автомобилистов и практически бесшумный проезд.  

Продолжается ремонт проезжей части Старого моста через Обь в Барнауле, который закрыли на ремонт с января 2020 года. На нем уже полностью заменили плиты проезжей части. Вместо старых железобетонных смонтировали металлические. Всего пришлось заменить 370 таких элементов, каждый выполнен по индивидуальному проекту, общий вес конструкции составил более двух тысяч тонн. Идёт установка перилл и устройство системы водоотвода.  

Основные работы развернулись на эстакадах – параллельно с двух сторон моста. Старые балки пролётных строений демонтируют, ремонтируют стойки опор и ригели, затем устанавливают новые балки. Вес каждой – около 15 тонн, в целом предстоит заменить 180 балок. Закончить ремонт эстакад планируют к июню, затем предстоит завершающий этап – укладка асфальтобетона и благоустройство. Готовность объекта превышает 50%, мост обещают сдать в ноябре 2021 года. 

Говоря о планах и перспективах, дорожники отмечают, что двумя основными направлениями на ближайшие годы станет приведение в нормативное состояние автодороги А-321 и расширение Чуйского тракта. Специалисты готовят проекты. В их числе въезд в Алтайский край со стороны Новосибирской области, участки за Баюновскими ключами, на границе Троицкого и Зонального районов и перед Бийском. Также расширение до четырех полос предусмотрено за наукоградом, от посёлка Чуйский до села Сростки. Таким образом, сейчас в разработке находятся проекты на расширение в общей сложности 73 км Чуйского тракта, дорожные работы ведут на протяжении 21 км. Также уже готовы проекты на участки А-321. В первую очередь капитальный ремонт стартует от села Мамонтово до Романово и Родино. Чуть позже начнут работы по устранению щебёночного разрыва, они пройдут в несколько этапов. Одновременно пройдёт ремонт от Барнаула до села Шахи, в ближайших планах – продолжить четырёхполосную дорогу до Павловска и отремонтировать обход города.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах