Примерное время чтения: 9 минут
146

Память и традиции. Ведущий застройщик Новоалтайска зашел в новый микрорайон

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 17. АиФ-Алтай 27/04/2022
Виктор Крутов / АиФ

Майя Пинчугина, жительница Санкт-Петербурга, несколько лет назад вплотную занялась изучением семейной истории. В первую очередь - трудовой биографии отца, Антона Васильевича Пинчугина, в своё время награждённого медалью «За оборону Ленинграда».

«Мы – дети, внуки участников Великой Отечественной войны – должны знать о судьбах наших близких, родных; через что они прошли, что выпало на их долю, об их героических подвигах; гордиться ими. Это важно и нужно для каждого»,- убеждена женщина.

История как основа

В 2014 году из архивных документов ей удалось узнать, что отец на пятый день войны был зачислен в Военно-восстановительный поезд №103, тогда же - 26 июня 1941 года - «учреждённый» в Ленинграде указом Управления военно-восстановительных работ Наркомата путей сообщения СССР. Это его строители (и бойцы одновременно) наряду с другими военными железнодорожниками в 1942 году проложили по Ладоге ставшую легендарной Дорогу жизни, а в 1943 году возвели эстакаду через Неву, названную Дорогой победы. Майя Антоновна проштудировала много разных источников, чтобы побольше узнать о военно-трудовом пути ремпоезда, впоследствии переименованного в Горем-3, где её отец прослужил до лета 1949 года. И каково же было удивление санкт-петербурженки, когда она обнаружила, что в далеком Алтае, небольшом городе Новоалтайске и в этом веке есть одноимённая строительная компания - прямой потомок героического спецформирования Ленинградского фронта! Больше «в душевном порыве», чем с надеждой на отклик, она написала письмо на имя руководителя современного предприятия, и к новому удивлению получила душевный ответ! Про эту эмоцию стало понятно из последующих корреспонденций дочери горемовца военных лет: с тех пор между нею и новоалтайской компанией установилась «историческая» связь.

Но вообще у людей, знающих её генерального директора Геннадия Михайловича Журавлёва, подобный «ответный жест» в адрес незнакомой питерской пенсионерки удивления вызвать не может. «Помним, чтим, уважаем», - один из его главных принципов, как у всех детей «поколения победителей», чья пора взросления пришлась на военное лихолетье или первые послевоенные годы; для кого фронтовики ещё были учителями или наставниками, да и просто товарищами по работе…

Геннадий Журавлев
Геннадий Журавлев. Фото: АиФ/ Виктор Крутов

Кстати сказать, когда в конце пятидесятых годов прошлого века Головной ремонтно-восстановительный поезд №3 был передислоцирован в Новоалтайск и включён в состав треста «АлтайТрансСтрой», ориентированного на масштабные сибирские проекты, в его составе ещё были строители-железнодорожники военных лет. Да, их в строю уже оставалось не много, но каждый был… кремень, профессионал высочайшего класса и «кладезь» бесценного опыта. Ещё бы! Если люди в жесточайших условиях прокладывали на Ладоге железную дорогу на брёвнах вместо шпал, и в разгар зимы вбивали сваи в дно Невы, они точно умели решить любую «производственно-техническую» задачу в условиях мирного времени.

«Не имеем права руки опускать!»

А задачи и тогда были не из простых. Так, базируясь в Новоалтайске, горемовцы участвовали в возведении Братской ГЭС; прокладывали важнейшие участки железнодорожной сети Сибири: Барнаул-Кулунда, Павлодар-Барнаул-Сталинск, Малиновое Озеро-Локоть, Камень-на-Оби-Иртышская; строили «прилегающие объекту», как, к примеру, вагонное и локомотивное депо на ст. Алтайская… И везде сроки выполнения работ были строжайшие, условия труда из разряда «не до жиру…», многомесячные командировки, жизнь в вагончиках… Но коллектив «Горем-3» сдавал объекты один за другим и по самым высоким требованиям к качеству. И не из-за боязни взысканий и лишения премий, просто стыдно было работать по-другому. И когда с «ударных советских строек» предприятие было переориентировано на гражданское строительство, ничего в отношении к делу не изменилось. И недаром немало горемовцев были награждены высокими государственными наградами, а с всесоюзных конкурсов профессионального мастерства его работники возвращались победителями.

Взятая в лихую годину высокая планка, «историческая закалка» помогли горемовцам выстоять в пору распада СССР, пресловутые «лихие 90-е». Сегодняшние ветераны предприятия рассказывали, как возглавивший его в 1988 году Журавлёв «приободрял» тогда работников: «Наши предшественники в войну под бомбёжкой строили, и мы сейчас не должны, не имеем права руки опускать!». В итоге «Горем-3» оказался единственным крепким звеном из множественной структуры «АлтайТрансСтроя»… И даже без долгих размышлений принял в свою ветеранскую организацию бывших коллег по тресту, когда в начале 2000-х тот был окончательно ликвидирован. Помним, чтим, уважаем – это и про них: не должно заслуженным труженикам оставаться «неприкаянными», без товарищеского общения и помощи. На сегодня эта ветеранская «первичка» - одна из самых крупных и деятельных в городе.

Молодое пополнение (в какие бы годы оно не появлялось) видит, понимает: предприятие основательное, надёжное. В прошлом году компания отметила  80-летие. В самом начале скромного торжества ветеранская вокальная группа (да, есть такая, а раньше и хор предприятия гастролировал по всей Сибири!) исполнила песню про «Ладогу родную». Ни авторы её неизвестны, ни сама она «широкой публике». Это песня горемовцев, привезённая на Алтай теми ещё, с ленинградского фронта, и она жива: она часть традиций, благодаря которым предприятие на протяжении многих десятилетий, несмотря ни на какие «внешние» обстоятельства, остаётся авторитетным застройщиком.

Квартиру ждали? Получите!

Улицы Деповская, Гагарина, Анатолия, Прудская, Парковая, Космонавтов, определивших «каркас» и архитектурный облик значительной (ныне центральной) части города, построены горемовцами. Одного жилья предприятие в развитые советские годы сдавало по 15-20 тысяч квадратных метров. А были ещё объекты социального назначения и административные здания.

В новейшей истории, не упуская возможностей т.н. точечной застройки, компания сфокусировалась на комплексной застройке - как коттеджных посёлков, так и комплексах многоэтажных домов. «Горем-3» первым из городских застройщиков взял на себя строительство инфраструктуры в застраиваемых микрорайонах, а также планировку на первых этажах своих домов помещений для торговли, оказания бытовых услуг, размещения детских развивающих центров или частных детских садов. «Место проживания должно быть комфортным и удобным во всех смыслах для жителей всех возрастов», - уверен Геннадий Журавлёв.

В последние несколько лет основным (но не единственным!) объектом компании было строительство нового микрорайона в северной части города, на улице Высоковольтной. Несколько девятиэтажных домов с квартирами разной площади, парковочные места, детские площадки, газоны, пешеходные зоны- «картинка», да и только. Важно, что весь микрорайон «запитан» на собственные газовую котельную и электроподстанцию. В шаговой доступности не только магазины, аптеки, детские учреждения, но и спортивный комплекс и лечебно-диагностический центр.

В год восьмидесятилетия возведение микрорайона на улице Высоковольтной было полностью завершено. И свободных квартир во всех его домах не было ещё до того, как с площадки ушли последние отделочники. У «Горема» с его репутацией качественного и надёжного застройщика вообще практически не бывает проблем с «ликвидностью» жилья. Только успевай за спросом.

Перспективы оптимистичные

В ближайшее время компания готовит к сдаче два подъезда на сто квартир в доме на улице Строительная,4, что неподалёку от администрации города (первые два сданы в декабре прошлого года). Всё идёт по плану: завершается внутренняя отделка, начато благоустройство прилегающей территории.  

Шесть из девяти этажей возведены в одноподъездном доме на улице Барнаульская, 21. На них уже зашли электрики и сантехники. «Кирпич, железобетон идёт на площадку по графику, в ближайшие месяц-два полностью закончим кладку, всё готово к началу остекления, - рассказывает Геннадий Михайлович.- По-хорошему, этот дом мы должны сдать в октябре».

Фото: АиФ/ Виктор Крутов

Но основной «фокус внимания» компании перемещается на улицу Титова, где вырастет новый микрорайон от «Горем-3» (где, заметим, в шаге уже открыт муниципальный детский сад и по национальному проекту возводится новая школа). Спроектированы первые его четыре девятиэтажки: две трёхподъездные, две – одноподьездные. В прошлом году был заложен фундамент первого дома, сейчас идёт кладка первого этажа на двух подъездах.

Важно то, что на территории будущей комплексной застройки уже построено здание газовой котельной, заготовлено оборудование для него (буквально в марте успели получить из Германии). С газовиками заключены все договора – на монтаж оборудования, прокладку магистрали, согласовано получение необходимого объёма газа. «Если не будет внешне созданных препон, в октябре котельную можно будет запускать и активизировать строительство первого дома», - отмечает Журавлёв.

На фоне возникшего в этом году ажиотажного спроса даже в этом будущем доме уже раскуплены почти все квартиры. Сейчас компания приостановила продажи из-за неопределённости «ценника». «Стоимость строительных и отделочных материалов растёт галопирующими темпами и по не вполне понятным причинам, - объясняет застройщик.- Поэтому сегодня мне даже сложно прогнозировать, во что нам при новых закупках стройматериалов будет обходиться стоимость квадратного метра, при том, что качеством мы поступаться не намерены».

А в остальном – перспективы оптимистичные. «Строили, строим и строить будем, какие тут могут быть нерешаемые проблемы? – рассуждает Геннадий Михайлович.- От заёмных средств мы не зависим, тут не о чём беспокоиться. Желание работать у нас есть, опыт богатейший, коллектив энергичный, хотя многие отработали по 20-30 и более лет. А молодёжь какая! Прораб Александр Бабченко, главный механик Роман Иванов – очень крепкими специалистами становятся. Передовые бригады каменщиков у Евгения Росинского и штукатуров у Евгении Плотниковой. Ударно работает бригада отделочников под руководством Марины Лисиной, а в бригаде этой её сестра Светлана и их мать Татьяна! А Михаил Лущай – отличный машинист крана…Передовиков производства я ещё долго могу перечислять, но главное, что нужно знать нашим землякам – горемовцы не подведут!».

Реклама

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах