Юношеские мечты Андрея о будущей профессии сформировались благодаря переезду семьи из Новгородской области в Алтайский край, на станцию Озерки (Тальменский район), когда ему было 11 лет. Под круглосуточный стук колес поездов и вагонов, тепловозные гудки он начал грезить железной дорогой, мечтал водить поезда дальнего следования. Поэтому после окончания девятого класса сомнений, куда пойди учиться, у него не было. Тем более, что до Новоалтайска, где находилось профильное ПУ-44, было рукой подать.
Судьбоносное решение
Получив диплом помощника машиниста электровоза и слесаря подвижного состава VI разряда, наш герой хотел сразу же «окунуться» в профессию, но пришло время отдать воинский долг Родине. Отслужив, вернулся в Озерки, с намерением наконец-то применить профессиональные знания, умения и навыки на практике, но вакансий по его профилю не оказалось.
В это безвременье подвернулся вариант с работой на станции Ребриха, где на элеватор требовались охранники. И это оказалось судьбоносным решением! Здесь он встретил будущую жену, создал семью и, наконец, связал жизнь с железной дорогой. «Все произошло как в сказке. Приехал, только устроился на работу, познакомился с девушкой - будущей женой Ириной. Свадьба, дети (их у супругов, кстати, трое. – прим. ред.)», - вспоминает Андрей.
Когда через некоторое время начались сокращения на элеваторе, судьба ему преподнесла подарок. Начальником станции Ребриха назначили его хорошего товарища Андрея Мирошина, с которым он дружил ещё с детства в Озерках: вместе гоняли в футбол, затем учились вместе в ПУ-44. «Буквально перед Новым, 2013 годом, мы с ним встретились, и он сказал: «Мне нужен составитель поездов. Пойдешь?». Имея об этой профессии смутное представление ещё со времен учебы, все же не раздумывая согласился», - вспоминает Андрей.
Из стажера - в наставники
«Составитель поездов - самая ответственная профессия на железной дороге, - убеждён Андрей. - Она требует глубоких профессиональных знаний, феноменальной внимательности, отменного здоровья и порой связана с риском для жизни. Потому что, выполняя работу, надо быть настоящим виртуозом своего дела, чтобы координировать поставки вагонов, строго придерживаться регламента переговоров по рации, быть бдительным при сопровождении вагонов до станции назначения, чтобы они пришли туда вовремя, и по пути не произошло никакой нештатной ситуации. Нельзя ни на секунду отвлекаться. Зимой и летом, в любую погоду, жара, дождь, мороз».
В 2023 году у Андрея первый юбилей - 10 лет, как он трудится составителем поездов. За это время из стажёра он вырос в опытного профессионала и наставника молодых специалистов.
На вопрос, чем привлекает его работа, наш собеседник отвечает, что ему интересно решать важные задачи по координации деятельности многих участников процесса – не только железнодорожников, но и предприятий и компаний, сотрудничающих с ними.
Конечно же, он не один в поле воин, и очень тепло отзывается о дружном и работящем коллективе. «В зоне моей ответственности спортивная честь нашей команды, в которой я не только организатор, но и самый активный участник, готовый к испытаниям в любых видах спорта», - делится Андрей.
Более того, последние лет пять, по его словам, он активно участвует в организации и проведении Дня железнодорожника среди жителей станции Ребриха, где много времени уделяется проведению спортивных состязаний. «Я, как составитель поездов, подхожу к этому комплексно: договариваюсь с Домом культуры, вношу предложения, составляю план мероприятий, не забываем про ветеранов, которых приглашаем к участию», - продолжает Андрей.
Остается добавить, что добросовестный труд ребрихинского составителя поездов не раз отмечали на самом высоком корпоративном уровне, а в 2020 году его признали лучшим по профессии на магистрали.