Примерное время чтения: 2 минуты
137

Основа нового моста. В Барнаул пришла первая партия металлоконструкций

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 45. АиФ-Алтай 09/11/2022
Работы продолжаются.
Работы продолжаются. / Виктор Крутов / АиФ

1 ноября в Барнаул из Тюмени доставили первую партию металлоконструкций под проезжую часть путепровода у Нового рынка. Они станут основанием главной балки металлической конструкции длиною в 48 метров.

Сведём в один монолит

Чтобы доставить все элементы в краевую столицу, потребуется выполнить 53 рейса. Пока привезли один из блоков главной балки пролётного строения.

Ежедневно компания-производитель «Тюменьстальмост» будет оправлять в Барнаул по одной машине с данными конструкциями. Общая стоимость поставок 350 млн рублей.

«Эта металлоконструкция – основа будущей проезжей части. В одном пролёте будет 6 балок, которые мы свяжем между собой металлическими узлами. После обустройства опор проведём надвижку и монтаж конструкций грузовыми механизмами. Поверх выполним дорожное основание», – пояснил заместитель руководителя подрядной организации «Барнаульское ДСУ №4» Денис Попрядухин.

Сейчас подрядчик выполняет устройство фундамента опор на восьмипролётном путепроводе. Уже завершено бурение для установки новых конструктивов. Далее дорожники приступят к монтажу железобетонных ростверков, что позволит объединить сваи в один монолит. Затем ДСУ начнёт установку стоек опор путепровода, после чего приступит к бетонированию ригелей, а затем уже к монтажу балок пролетных строений.

В январе-феврале следующего года в планах у подрядной организации начать крупноузловую сборку металлоконструкций, предварительно подготовив для этого опоры для монтажа.

Морозы не станут помехой

Нужно отметить, что для строительства опор нового моста дорожники применяют эксклюзивную технологию. Так как грунты под сваями оказались недостаточно хорошими, их приходится укреплять.

Директор подрядной организации, взявшейся за строительство моста у Нового рынка, Николай Данилин уточняет, что это самая сложная часть реконструкции путепроводов.

«Дело в том, что подобной технологией в нашей стране занимаются немногие компании. ДСУ-4 ведёт переговоры с потенциальными субподрядчиками. Результат зависит от того, какие сроки производства озвучит потенциальный партнер», – пояснил Данилин.

Он отметил, что эту технологию можно применять и при отрицательных температурах, соответственно есть возможность укрепить грунт и зимой. Сам подрядчик тоже не боится морозов. Все работы, в том числе с бетоном, заверяют дорожники, будут идти в штатном режиме и при соблюдении технологий, то есть с дополнительным прогревом конструкций.

Напомним, реконструкция восьми- и трёхпролётного путепроводов через железнодорожные пути в центре Барнаула на проспекте Ленина началась в конце мая 2022 года. Изначально рабочие убрали в районе Нового рынка трамвайное полотно, разобрали контактную сеть, поставили заборы для безопасности пешеходов.

По проекту строительство нового путепровода намерены завершить до конца ноября 2023 года. Горожане изначально опасались, что закрытие проезда создаст транспортный коллапс, но этого удалось избежать. Строительство нового моста уже невозможно было откладывать на потом, ведь конструкция давно пришла в негодность. Поэтому автомобилисты и пассажиры общественного транспорта отнеслись к ситуации с пониманием.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах