Примерное время чтения: 4 минуты
753

Ошибки непростительны. Ревизор по безопасности РЖД рассказал о работе

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 12. АиФ-Алтай 22/03/2023 Сюжет РЖД. Личный взгляд
Евгений Швед: «Главное – ответственность и скрупулёзность во всем».
Евгений Швед: «Главное – ответственность и скрупулёзность во всем». / Виктор Крутов / АиФ

Евгений Швед контролирует выполнение требований нормативных документов по энергоснабжению тягового подвижного состава, устройств железнодорожной автоматики и телемеханики, технологической железнодорожной электросвязи и вычислительной техники в границах Алтайского территориального управления, работает с общественными инспекторами. Круг обязанностей огромный.

С выбором профессии определился в детстве

Он отмечает, что от его работы и работы подчинённых во многом зависит безопасность пассажиров и грузов, а следовательно, к обязанностям подходит ответственно, требователен к своим сотрудникам. Один недочёт, говорит он, может привести к трагедии, и общая задача не допустить этого.

У Евгения папа и дядя работали на железной дороге. Отец – энергетиком, дядя – машинистом поезда, часто ещё мальчишкой брал его с собой в поездки. Так что после окончания школы выбора, куда поступать дальше учиться, вовсе не стояло – пошел в Омский государственный университет путей сообщения на инженера-электромеханика. Окончил его с красным дипломом. А позже получил второе высшее образование – юриста.

«Заучкой не был, просто мне легко давались технические предметы, да и учиться нравилось. Еще в университете понял, что выбрал дело по душе. Зачем второе высшее? Ну, я считаю, что не стоит останавливаться на достигнутом, нужно постоянно развиваться, да и юриспруденция мне в моей работе очень помогает», – говорит он.

Трудовой путь начинал в Барнаульской дистанции электроснабжения. С благодарностью вспоминает своего первого шефа-наставника – Александра Ивановича Осипова. Ему было чуть за 40 лет, когда Евгений пришёл работать в РЖД, сейчас уже на пенсии, но они продолжают общаться, перезваниваются, а когда Евгений бывает по рабочим делам в Кулунде, лично встречаются.

Фото: АиФ/ Виктор Крутов

«Огромное спасибо Александру Ивановичу, что помог мне войти в профессию, многому научил, поддержал. Теория, та, что дают в вузе, – это всего лишь теория, на практике всё иначе, сложнее. И важно, чтобы рядом был человек, который подскажет, направит в нужном направлении», – поделился Евгений.

«Дома лучше»

Теперь он и сам наставник для молодых специалистов. Пройдя путь от электромеханика до ревизора по безопасности движения поездов, многому уже может научить начинающих коллег. Говорит, что требовательный, иначе в этой профессии никак.

«Строгость в любом случае должна быть. Никогда не пропущу, не закрою глаза, если что-то сделано не так. От нас зависит безопасность движения поездов, пассажиров, работников. У ревизоров, как у сапёров, ошибки непростительны. Вы же понимаете, к примеру,  электрический ток, и если что-то пойдёт не так, может произойти трагедия», – пояснил железнодорожник. – По себе помню, на первом этапе многое может быть непонятным, были сложности. Но рядом был опытный человек, который всему научил».

В своё время, вспоминает Евгений, уезжал в другой регион – работал во Входнинской дистанции электроснабжения. Но вернулся на Алтай. Дома, отмечает, всё же лучше. Здесь родственники, друзья, коллеги.

Признаётся, что работа на железной дороге не из простых. Здесь, с его слов, трудятся настоящие профессионалы, преданные своему делу люди. Кто-то водит поезда, он и сам в детстве мечтал об этом, кто-то следит за состоянием железнодорожных путей, исправностью вагонов, контактной сети, тяговых подстанций, устройств СЦБ, комфортным проездом пассажиров. Но все вместе делают общее дело. Добавляет, в РЖД дисциплина, иначе здесь нельзя. Есть и бонусы – стабильность и социальная защищенность. Даже в самые сложные для страны времена это было в приоритете РЖД.

Фото: АиФ/ Виктор Крутов

За 20 лет работы награждён юбилейным нагрудным знаком «180 лет железным дорогам России»,  знаками «За безопасность движения» и «Будущее Западно-Сибирской железной дороги», именными часами начальника Западно-Сибирской железной дороги, почетной грамотой Минтранса Алтайского края и другими. Но уточняет, не в этом цель – главное, чтобы нравилась профессия и труд приносил удовлетворение. Сейчас, говорит, находится на своём месте.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах