В Барнауле на проспекте Ленина, 106, открылся второй фиджитал-офис Альфа-Банка. Здесь нет привычных стоек и очередей. А клиенты не торопятся уходить домой. В офисе царит непринужденная атмосфера, играет приятная музыка, а в воздухе растворяется бодрящий аромат кофе. Многофункциональное пространство выстроено по принципу совмещения новейших технологий и человеческого общения.
– Это офис будущего, о котором многие только говорят, а мы воплотили его в жизнь. Фиджитал – это про современные технологии. Однако акцент сделан на межличностном общении, ведь для клиентов, приходящих в банк, очень важно получать живую профессиональную консультацию экспертов в области финансов и инвестиций, — говорит директор розничного бизнеса Альфа-Банка в Барнауле Марина Малышева.
Концепция phygital («фиджитал») в настоящее время является одной из самых прогрессивных и означает совмещение физических и цифровых технологий. С одной стороны, мир захватывает цифровизация. Но при этом на ее фоне проявляется острая потребность живого человеческого общения. Именно поэтому Альфа-Банк сделал ставку на соединение двух этих составляющих и в итоге перевернул представление об обслуживании клиентов. В phygital-офисах жители Барнаула получают одновременно и теплое человеческое общение, и качественные цифровые сервисы.
Одной из главных особенностей фиджитал-офиса является использование биометрических технологий. На входе в отделение банка установлен специальный сканер, который автоматически распознает лицо клиента (если тот уже зарегистрирован в базе данных) и сразу же передает информацию сотруднику банка. Посетителю не нужно стоять в очереди – сотрудник банка сам его найдет, предложит чашку кофе и предоставит все необходимые услуги.
О перспективах фиджитал-офиса корреспондент «АиФ» поговорил с региональным управляющим Альфа-Банком в Алтайском крае Ириной Бубенко.
– Ирина, чем отличается новый барнаульский фиджитал-офис от подобных отделений в других городах?
– Во всех городах общая концепция фиджитал-офисов, но при этом у каждого имеется своя фишка. Изюминкой нашего нового офиса является площадка для переговоров. Мы сделали три переговорные комнаты и приглашаем бизнесменов, которые хотят одновременно пообщаться за чашечкой кофе, решить деловые вопросы и при необходимости воспользоваться консультацией специалистов в части реализации возможной сделки.
– Комнату переговоров нужно бронировать заранее?
– В идеальном варианте, конечно, лучше заранее позвонить и предупредить о желании провести встречу в нашем офисе. Но даже если это случится спонтанно, мы будем только рады видеть вас у себя в гостях. Кстати, у нас уже есть запросы на посещение нашего офиса.
– На каких клиентов ориентирован новый офис?
– Именно этот офис ориентирован на обслуживание привилегированных клиентов – это те, кто выбирает интересные, эксклюзивные продукты, например инвестиционные проекты.
– По сравнению с другими городами много ли в Барнауле VIP-клиентов?
– Возможно, вы удивитесь, но их действительно много. Барнаул отличается премиальным сегментом, который по доле увеличен в сравнении с другими городами.
– Какие результаты показывает ваш первый фиджитал-офис, который был открыт ТЦ «Лето»?
– Уже через месяц после открытия поток клиентов увеличился вдвое. Период пандемии показал, что люди соскучились по живому человеческому общению. Да, сейчас почти все банковские операции можно осуществить через приложение. Однако людям важно разговаривать, общаться, смотреть в глаза. Человеческое доверие не заменит ни одно мобильное приложение. Новый формат, безусловно, сделал свое дело – некоторые горожане просто приходили посмотреть, что такое фиджитал-офис, и некоторые потом становились клиентами банка.
– Вы все время делаете акцент на том, что главное – человеческое общение. А какие-то мероприятия в фиджитал-офисе проводили?
– Конечно, ведь подобные офисы располагают к проведению разных мероприятий. Так, за последние три месяца в офисе, который находится в ТЦ «Лето», мы провели день финансовой грамотности для детей, академию ипотеки для риелторов и брокеров. Наша цель – сделать так, чтобы наши офисы были интересны всем. А дети – это наше будущее, мы должны в них вкладываться, обучать.
– У вас в офисе нет компьютеров. Каким образом строится работа с клиентами?
– Сотрудники банка работают на ноутбуках, и нет никакой привязки к рабочему месту. Поэтому клиент может сесть там, где ему удобно.
– Какие планы на 2022 год?
– Сейчас мы разрабатываем проект pet friendly, который запустим в офисе в ТЦ «Лето». Проще говоря – в отделение банка будет разрешен вход с домашними питомцами. Для них отведут специальную зону, оснащенную лакомствами. Опыт других городов показывает, что клиентам это очень нравится.
– А забежать в новый офис просто снять или внести наличные можно?
– Конечно, без проблем! Зона банкоматов работает 24/7. Кроме того, в офисе расположен конфиденциальный банкомат, предназначенный для внесения или снятия больших сумм денег. Для удобства данный банкомат огорожен от лишних глаз и оснащен счетной машинкой.
Реклама