Примерное время чтения: 3 минуты
198

Обсудили актуальные вопросы отрасли. Алтайские депутаты посетили БПЗ

Эксперты и депутаты провели выездное совещание бюджетного комитета АКЗС.
Эксперты и депутаты провели выездное совещание бюджетного комитета АКЗС. / Виталий Барабаш, / АиФ

Эксперты и депутаты провели выездное совещание бюджетного комитета АКЗС на Барнаульском пивоваренном заводе (БПЗ). Они обсудили, как предприятие и отрасль живут в текущих условиях.

Достойные итоги

За 11 месяцев прошлого года производители Алтайского края изготовили в натуральном выражении примерно тот же объем безалкогольных напитков, что и за год до этого. При этом производство пива чуть сократилось.

«Это высококонкурентный рынок, со стороны как федералов, так и региональных брендов, которые не позволяют увеличить рынок продаж. Это влияние и мелких пивоваренных компаний, которые производят крафтовое пиво. Поэтому крупные пивоваренные предприятия идут в развитие экспорта продукции, на инорегиональные рынки, в расширение ассортиментной линейки», – пояснил начальник Алтайпищепрома Александр Большаков.

Этот тренд подтвердил и директор по стратегическому развитию БПЗ, председатель бюджетного комитета АКЗС Александр Локтев. Он сказал, что производство безалкогольных напитков предприятие рассматривает как главную точку роста, их объемы и номенклатура продолжают расти.

Из общего объема производства безалкогольных напитков на БПЗ 40% составляют лимонады в кегах, остальные реализуются в ПЭТ-бутылках и алюминиевых банках. Предприятие производит также чаи, квас, энергетики и недавно выведенный на рынок продукт – спортивный изотоник.

По пиву предприятию в целом удается сохранять объемы, хотя конкуренция на рынке высока. Особое внимание уделяют качеству продукции. Постоянно проводится комплекс работ по модернизации производства, что способствует и улучшению качества, и расширению ассортимента.

Всего в 2023 году БПЗ произвел около 12 млн декалитров слабоалкогольных и безалкогольных напитков и заплатил в бюджеты 2,6 млрд рублей налогов.

Фото: АиФ/ Виталий Барабаш,

Новшества года

В прошлом году ввели маркировку на пиво и безалкогольные напитки. К системе «Честный знак» подключались новые виды продукции, варианты тары.

«Система по сути такая же, как и ЕГАИС: она призвана обеспечить прослеживаемость продукции от производителя до потребителя. Это потребовало приобретения более сложного оборудования, обучения персонала. Запуск системы происходит не по щелчку, иногда идет сложно. В ряде случаев происходило даже замедление объемов производства. Любой сбой программы в системе "Честный знак" несет риски остановки целых линий – до устранения повреждений», – пояснил Евгений Василенко, главный технолог БПЗ.

Александр Локтев считает, что эффект внедрения маркировки станет ощутимым, когда все участники рынка начнут работать в прозрачном правовом поле.

Фото: АиФ/ Виталий Барабаш,

Новые рынки

Предприятия Алтайского края заинтересованы в поисках новых рынков сбыта, в том числе за рубежом. Так продукция БПЗ уже сегодня продается в Казахстане и Узбекистане. В конце прошлого года заключены контракты с Таджикистаном и Туркменистаном. Небольшие объемы пива идут в северные районы Китая. Кроме того, продолжаются переговоры с партнерами из Индии.

Среди других перспективных направлений Ближний Восток.

Рекламодатель: ОАО "Барнаульский Пивоваренный завод", ИНН 2222010839

Реклама

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах